Центр драматургии и режиссуры взялся за классику, братья Пресняковы занялись режиссурой, а Евгений Каменькович решил «перемхатить» старый МХАТ.
Начнем с МХТ им. Чехова. Премьеру «Белого кролика» сперва сыграли для «мам и пап», а широкую публику ждут на этой неделе. Помимо никем не видимого кролика Харви, по сюжету, спасающего мистера Элвиса (Андрей Мягков) от одиночества и бессердечия мира, зрителей ждет фокус. Нет-нет, вытаскивать кролика из цилиндра и предъявлять почтенной публике никто не будет, но вот механическое пианино, наигрывающее само собой – то есть с помощью невидимого Харви – обещают.
Режиссер Евгений Каменькович предложил всей актерской команде «Кролика» – то есть и совсем молодым, и маститым – поиграть в прежний МХАТ, так что на Малой сцене МХТ наконец-то появится занавес. Да не какой-нибудь, а с классической «чайкой» в углу. За ним сначала окажется вполне традиционная гостиная в доме Элвиса, потом похожая на рай или на 7-звездочный отель психиатрическая клиника, куда героя хотят упечь сердобольные родственники. Те, кому уже удалось проникнуть на спектакль, говорят, что игра в этих интерьерах идет очень остроумная и тонкая. Так что есть основания полагать, что «Белый кролик» станет одной из заметных премьер сезона.
Вслед за Каменьковичем свою премьеру на Малой сцене МХТ выпускает Александр Марин. Он ставит «Сенную лихорадку» известного английского драматурга Ноэля Кауарда. Как и в случае с «Харви» Мэри Чейз, жанр пьесы обозначен как комедия, но смех, как известно, бывает разным: от грубого хохота до улыбки сквозь слезы. Вероятно, «Сенная лихорадка» ближе к последней. Речь здесь идет о знаменитой немолодой актрисе, решившей оставить сцену. Разумеется, ее жизнь и жизнь ее мужа-драматурга, немедленно превращаются в ад. В спектакле Марина эту актрису сыграет Ольга Яковлева. Так что сквозь перипетии жизни английской примы начала ХХ века будет просвечивать биография русской примы, музы легендарного Анатолия Эфроса.
Если уж мы заговорили об английском театре, то на этой неделе в Мастерской Петра Фоменко играют «Дом, де разбиваются сердца» по пьесе Бернарда Шоу. В репертуаре театра спектакль существует уже года три, но есть основания, сходить на него именно теперь. Во-первых, его поставил все тот же Евгений Каменькович, начисто опровергнув мнение о том, что пьеса Шоу – скучнее некуда. Кроме того, «Дом…» теперь играют не в тесном, душном зале бывшего кинотеатра «Киев», а на Новой, оборудованной по последнему слову техники, сцене, рассчитанной на 150 мест. Так что если вы еще не побывали в этой обители «Мастерской» – сейчас самое время.
В ближайшее время справит новоселье и Центр драматургии и режиссуры. До недавнего времени у него не было своей сцены – ее арендовали у Центра-музея Высоцкого, а теперь появится целых две. Одна – на Беговой, в бывшем здании театра «Вернисаж», а другая – на Соколе. На Беговой в ближайшие дни пройдет премьера «Поросенка и карасенка», поставленного Сергеем Сатиным по пьесе Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко. А вот «Холодную осень» по бунинским «Темным аллеям» сыграют пока еще в стенах музея Высоцкого.
Напоследок поговорим о конце света. Не пугайтесь, ничего страшного пока не произошло, но следить за событиями стоит. «Вести–24 не спят. И вы не спите» – примерно так обращается к зрителям персонаж Людмилы Гурченко в спектакле «ПАБ», который ставят Владимир и Олег Пресняковы по собственной пьесе. Премьера – в ближайшие дни.