Нынешний сезон богат театральными новосельями. На этой неделе свой дом обретут сразу два молодых театра.
Студия театрального искусства п/р Сергея Женовача – то есть те самые выпускники РАТИ, что три года назад поразили Москву своими студенческими «Мальчиками» (по отрывкам из «Братьев Карамазовых»), а год назад поучаствовали в «Золотой маске» со спектаклем «Захудалый род», въезжает в собственное здание. Причем не в какой-нибудь окраинный новодел, а в то самое здание на улице Станиславского, где сто лет назад находилась золотоканительная фабрика купцов Алексеевых. В небольшом кирпичном здании (нынешний адрес – улица Станиславского, дом 21, строение 7) сам Константин Сергеевич когда-то ставил спектакли с рабочими фабрики.
Исторический облик здания восстановлен почти полностью, да и внутри художник Александр Боровский реконструировал его в стиле начале ХХ века. Большой зал рассчитан на 230 мест. Со временем появится и малый, а пока будут обживать этот. 1 марта – впервые на новой сцене, которую здесь с нежностью именую «домашней», сыграют «Захудалый род» по Николаю Лескову. А в конце апреля обещают выпустить премьеру по повести Чарльза Диккенса «Битва жизни».
Еще одно новоселье ожидается в Центре драматургии и режиссуры. На Беговой улице, в отремонтированном помещении бывшего театра «Вернисаж» сыграют спектакль «Поросенок и карасенок» по пьесе Юрия Клавдиева и Анастасии Москаленко. Да-да, это не опечатка: автор самых жестких и кровавых пьес новой драмы, Клавдиев написал забавную детскую сказку. Ее постановщик Сергей Сатин обещает, что весело будет не только детям, но и взрослым. «Поросенка» сыграют в маленьком зале, рассчитанном примерно на 70 мест.
Внимание! Премьера спектакля «Поросенок и карасенок» отложена по техническим причинам. Купленные билеты можно сдать в кассу ЦДР, либо обменять их на билеты на другие спектакли текущего репертуара.
На эту сцену теперь будут перенесены многие спектакли Центра, игравшиеся до сих пор в помещении музея Высоцкого и смущавшие слух работников ненормативной лексикой. Впрочем, в музейных стенах в эти дни сыграют другую премьеру Центра – «Холодную осень» по классическим «Темным аллеям» Бунина. Со временем спектакль перенесут на тоже новую, более просторную площадку, расположенную прямо около выхода из метро «Сокол» – она также будет принадлежать Центру драматургии, но сейчас там идет ремонт.
«Кармен. Исход» Театра Наций– самую, пожалуй, необычную премьеру нынешнего сезона, играют тоже не на сцене Театра Наций, где ее репетировал режиссер Андрий Жолдак, которого критики часто именуют главным театральным экстремистом, а на сцене МТЮЗа. Дело в том, что по ходу репетиций Жолдак понял, что в маленьком зале Театра Наций его во всех смыслах широкоформатный замысел (добрая половина действия происходит не на сцене, а на висящем в глубине экране) не умещается. Собственной большой сцены в Театре Наций, где, кстати, тоже идет ремонт, пока нет. Так что, если хотите увидеть Марию Миронову в роли современной Кармен – спешите в МТЮЗ.
Премьеру спектакля «Сорок первый» – по знаменитой в советское время повести Бориса Лавренева играют дома – на Малой сцене МХТ им. Чехова. Режиссер Виктор Рыжаков – тот самый, кто поставил три прекрасных спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Кислород», «Бытие номер 2» и «Июль». Кто не их не видел, тому стоит поскорей наверстать упущенное. (Интервью с Виктором Рыжаковым читайте здесь)