Российский молодежный театр 23 апреля представит сразу две премьеры. Такие условия игры задал Борис Акунин, который предложил сразу две версии своего нового детектива «Инь и Ян» - Белую и Черную. Театр ни от одной не отказался. Зритель же в своем выборе совершенно свободен.
В апреле 2002 года РАМТ выпустил первый удачный спектакль «Эраст Фандорин» по роману «Азазель» Бориса Акунина. Удачный уже потому, что сам писатель остался доволен. И даже захотел продолжить сотрудничество с театром. О предстоящей премьере обозреватель «ВД» расспросила постановщика спектакля Алексея Бородина.
Алексей Владимирович, какой роман Акунина лег в основу вашего нового спектакля?
Никакой. Борис Акунин специально для нашего театра написал оригинальную пьесу. Когда мы работали над «Эрастом Фандориным», весь театр увлекся акунинской прозой. Ведь он замечательный писатель: и стилист, и стилизатор, и сочинитель сюжетов. Тогда он сам сделал инсценировку, но в театр пришел только на премьеру. Когда мы поняли, что ему понравилось, то сразу спросили, нельзя ли сделать еще что-нибудь. Акунин ответил, что на инсценировку «Фандорина» потратил две недели – за это время он вполне мог бы написать новую пьесу. Вот мы его и поймали на слове.
Но героем новой пьесы опять стал Фандорин. Получается, что вы как бы ставите следующую серию детективного сериала. Так?
Мне было важно, чтобы получился другой спектакль. Поэтому Эраста в нем играет другой актер – Алексей Веселкин, а Петя Красилов, Фандорин из первого спектакля, сыграет Масу. Главные же герои – Инга (Инь) и Ян – станут дебютом Анны Тараторкиной и Алексея Янина.
Что значит «белая» и «черная» версии? В одной все кончится хорошо, а в другой плохо?
Ну, рассказывать, чем закончится история, я, конечно, не буду. Завязка общая, действующие лица тоже, но преступниками в каждой версии оказываются разные люди. Мой постоянный соавтор сценограф Станислав Бенедиктов придумал единое решение сценического пространства для обоих спектаклей, но трансформироваться оно будет всякий раз по-разному.
Идею двух версий предложил сам Акунин. Решил поиграть со зрителем: пусть тот выбирает для себя собственный вариант развития сюжета. Кстати, смотреть оба спектакля необязательно, они вполне самостоятельны. Только на премьере 23 апреля один-единственный раз мы сыграем последовательно обе версии. А дальше кто-то предпочтет белую, кто-то – черную, кто-то – и ту, и другую. Но делать это можно будет уже в любой последовательности.
Я сам в своей работе люблю пробовать разные варианты, когда можно так, а можно иначе. А тут Акунин такой подарок сделал. Да еще характеры любопытные, текст многоплановый и, как всегда у него, написал блестяще. В историческом сюжете есть переклички с сегодняшним днем. Чувствуется умение Акунина точно нажимать на наши болевые точки. Он ведь всегда ведет очень расчетливую игру. И мне это нравится.
Как Фандорин стал Масою
Российский молодежный театр 23 апреля представит сразу две премьеры. Такие условия игры задал Борис Акунин, который предложил сразу две версии своего нового детектива «Инь и Ян» - Белую и Черную. О предстоящей премьере обозреватель «ВД» расспросила постановщика спектакля Алексея Бородина.