Все возвращается. Мода на оперу тоже. В XXI веке, когда она вновь стала актуальным искусством, билеты в Ла Скала или Большой вдруг превратились в самый верный способ покорить чье-то сердце. Где лучше назначать свидания, выяснял журнал «Ваш досуг».


Театр Ла Скала

В XIX веке пригласить даму в оперный театр было просто хорошим тоном. В конце 20-го подобным предложением ее можно было шокировать. Помните глаза Джулии Робертс в «Красотке»? Герой Ричарда Гира был, конечно, искушенный ловелас. Но отправиться с любимой в оперу на личном самолете? На подобный экспромт, увы, способен не каждый. Обычным романтикам билеты рекомендуем заказывать, как минимум, за неделю до спектакля. Иначе будете слушать на галерке, стоя.

Театр Ла Скала, Милан (Италия)
В оперный театр в Милане принято ходить в черном — святой закон для местного бомонда. Нарушить его никому придет в голову даже летом, в самую жару. Людей неосведомленных это обычно шокирует. Но главная достопримечательность Ла Скала — клакеры, сидящие на галерке сверху. Говорят, когда-то они бросали в артистов гнилые помидоры. Сейчас просто свистят и пищат, если им показалось, что певец взял неверную ноту или поперхнулся. Причем издеваться эти хулиганы предпочитают над знаменитостями. Клакерам ничего не стоит послать на три буквы любую примадонну, когда она исполняет романтическую арию. Вы бы слышали, что начиналось в зале, если ошибался Паваротти!
Рекомендуем: 25 февраля — Рихард Вагнер. «Тристан и Изольда»; 13 марта — Георг Фридрих Гендель. «Альцина».
Билеты: от 5 до 130 евро


Венская опера

Венская опера, Вена (Австрия)
Считается одним из самых демократичных оперных театров Европе — в фойе можно встретить и дам в мехах, и молодежь в джинсах. Слушать здесь оперу — высшее наслаждение. Ложи в золоте, темно-красные кресла в партере. Раз в год сцену и зал соединяют, чтобы устроить Венский бал, на котором вальсируют аристократы и богачи-нувориши. Зато дирижеры вздрагивают, стоит произнести название этого театра вслух. Здесь играет Венский филармонический оркестр, известный своей независимостью — капризные музыканты сами выбирают, с кем им выступать.
Рекомендуем: 19 февраля — Венский бал; 27 февраля — «Богема».
Билеты: от 11 до 192 евро

Сиднейская опера, Сидней (Австралия)
Похожие на раковины зубцы крыши Сиднейского оперного театра стали таким же символом Австралии, как, например, Биг Бен — Англии. Меломаны говорят, что это — застывшая музыка, футбольные фанаты — что 9 монашек, играющих в футбол. Внутри здания 5 театральных залов, 4 ресторана, несколько баров и сувенирных магазинов. Войдя в зал, вспоминаешь наш Кремлевский дворец. Изогнутый дугой партер спускается к сцене, два амфитеатра по бокам отделены от него невысокими перегородками. И никаких лож и прочих оперных пережитков.
Рекомендуем: 27 февраля — Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй»
Билеты: от 70 до 256 австралийских долларов

Штутгартская опера, Штутгарт (Германия)
Полукруглое здание оперы со стеклянным фасадом и изящными колоннами выглядит вполне респектабельно. Но первое впечатление обманчиво. В Штутгарт приезжают, чтобы увидеть постановки самых радикальных оперных режиссеров мира. Им разрешается переворачивать с ног на голову все. Если в опере «Енуфа» полагается утопить новорожденного младенца, в Штутгартской опере ему разобьют голову молотком, передадут через динамики истошный детский плач — а потом героиня долго будет таскать его тело под юбкой. В «Валькирии» бог Вотан валяется на надувном матрасе и носит растянутые треники.
Рекомендуем: 19 февраля — Рихард Вагнер. «Летучий Голландец»
Билеты: от 11 до 138 евро


Ковент-Гарден

Ковент-Гарден, Лондон (Великобритания)
Ковент Гарден славится высокими гонорарами и легендами об обитающих здесь призраках. Золотой баритон Дмитрий Хворостовский, который много лет живет в Лондоне, рассказывает, что на сцене Ковент Гардена он физически чувствует «нечто», витающее в воздухе. Но призраки не причиняют ему вреда. Как и Анне Нетребко, которая частенько здесь поет. Старые театральные стены как будто пропитаны памятью об операх, которые звучали здесь в XVIII веке.
Рекомендуем: 25 февраля — Джузеппе Верди. «Риголетто; 2, 5, 7 марта — Винченцо Беллини. «Капулетти и Монтекки».
Билеты: от 8 до 205 евро

Метрополитен-опера, Нью-Йорк (США)
Кажется, самый современный оперный театр в мире. В спинки кресел вмонтирована бегущая строка с переводом текста либретто. Здесь никто не сдает верхнюю одежду в гардероб, и даже дамы свои шикарные шубы запихивают под кресла. А еще это один из немногих театров, куда можно приходить с маленькими собачками. Выступление в Метрополитен считается вершиной карьеры для любого певца. И это при том, что гонорары здесь платят по оперным меркам небольшие. Даже примадонны получают не больше $15 тыс. за выступление.
Рекомендуем: 19 марта — Руджеро Леонкавалло. «Паяцы»; Пьетро Масканьи. «Кавалерия рустикана».
Билеты: от 15 до 275 $

Баварская опера, Мюнхен (Германия)
У театра, построенного в 1818 году, вид довольно консервативный. На фасаде, точь-в-точь как в Большом театре, 8 колонн и треугольные фронтоны. Интерьеры внутри тоже напоминают о Родине. Зато зал совсем другой. Вместо коробочек-лож — балконы со множеством зрительских мест, разделенные перегородками. Здесь все время стараются догнать и перегнать Штутгартскую оперу. В ответ на ее постановку «Евгения Онегина», где герои жили в Куршавеле и носили лыжные костюмы, Баварская опера выпустила скандального «Онегина» в стиле фильма «Горбатая гора». Онегин там ходил в ковбойской шляпе и был влюблен в Ленского.
Рекомендуем: 18 февраля — Рихард Штраус. «Электра»; 14 марта — Джузеппе
Верди. «Отелло».
Билеты: от 10 до 102 евро

Читайте также