В начале апреля состоятся два сольных проекта подряд у Дианы Вишневой и Светланы Захаровой.
Когда балерина минует 25-лений возраст, она с особой остротой понимает лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Причем неважно, какое место в табели о рангах она к этому моменту занимает, ибо в любом случае недолгий балетный век велит спешить, а для этого приходится искать себе хореографов, музыку, продюсеров, словом — возможности. Звезда Мариинского театра Диана Вишнева и звезда Большого Светлана Захарова в начале апреля покажут результаты своих личных усилий. У той и другой – сольные проекты два дня подряд, чтобы все поклонники успели порадоваться.
Начинает Вишнева. Проект продюсера Сергея Даниляна «Красота в движении» уже бывал в Москве и ажиотаж у публики вызвал громадный. Ныне он встроен в программу «Золотой маски». Три одноактных балета показывают Вишневу кардинально разной. В «Лунном Пьеро» Алексея Ратманского она играет культурными цитатами. В «Поворотах любви» разбирается с собственными эмоциями, чувственностью, пластикой, а помогает ей в этом танцовщик-пантера баскетбольного роста афроамериканец Дезмонд Ричардсон из труппы Complexions. Наконец, три миниатюры Мозеса Пендлтона, хореографа-фокусника из знаменитого театра Momix, перемещают классическую балерину в другие плоскости: она то играет в прятки, то вертится блестящим светильником, то выстраивает волшебные фигуры с собственным отражением на зеркальном полу.
У Светланы Захаровой свой кудесник – итальянский хореограф Франческо Вентрилья, приглашенный с ее подачи в Большой. К спектаклю «Захарова суперигра» он сам написал либретто и заказал музыку с накрученной на классику R’n’B и электроникой. Захарова собирается танцевать в виртуальном мире, переходя с одного уровня игры на другой, чтобы в итоге встретить всесильного бога Хроноса. Отношения балерины и античного бога времени сложатся непросто, ведь он – главная причина быстротечной профессиональной жизни. Но ведь спасением утопающих и Вишнева, и Захарова уже занялись, а, значит, Хронос перед ними бессилен.