В «Современнике» премьера комедии «Бог резни». Компания собралась прекрасная: режиссер - Сергей Пускепалис, актеры - Ольга Дроздова, Сергей Юшкевич, Владислав Ветров и Алена Бабенко. Для Бабенко это первая самостоятельная театральная роль. Вопрос, каким окажется дебют - столь же сильно интригует зрителей, как и необычное развитие сюжета пьесы Ясмины Реза.
Пьесу Ясмины Реза, которая показывает, как легко превратить тихих европейцев в дикарей, жаждущих перерезать друг другу глотки, ставит Сергей Пускепалис - ученик Петра Фоменко, пять лет подряд руководивший Магнитогорской драмой, а потом вдруг сыгравший в «Простых вещах» Бориса Хлебникова. Перевод «Современник» заказал писателю Дмитрию Быкову. Вышел смешной и умный текст, произносить который – одно удовольствие. Четверо прекрасных актеров играют две супружеские пары, дети которых подрались. Герои Ясмины Реза – люди вежливые и социально благополучные. Тем интереснее наблюдать, как из-под маски цивилизованных европейцев вылезает знакомая неандертальская сущность.
Занимающаяся описанием этнических конфликтов дама (Дроздова) резко превращается в гремучую змею. Ее муж, коммивояжер (Юшкевич), корчится в истерике. Преуспевающий адвокат (Ветров) орет по телефону на своих клиентов, торгующих сомнительными лекарствами, а его эксцентричная супруга-домохозяйка, упорно именующая себя «менеджером по инвестициям», выказывает явное неравнодушие к алкоголю. Эта роль и досталась Алене Бабенко, год назад приглашенной в «Современник» сыграть в очередь с Чулпан Хаматовой Машу в «Трех сестрах».
В «Боге резни» роль у кинодивы Бабенко острохарактерная и смешная. Трудно представить, как справится с ней актриса с таким мощным лирическим началом: кажется, она еще никогда не играла в комедиях.
Алена, зачем человеку, востребованному в кино, идти работать в театр, где маленькие зарплаты, интриги, новичков воспринимают в штыки?
Я окончила ВГИК, но всегда мечтала именно о театре. И когда Галина Борисовна Волчек меня позвала - сразу согласилась. За интригами не следила: у меня был срочный ввод, и все актеры мне в этом помогали. Так что про новичков – неправда. Да и вообще, в «Современнике» обстановка очень дружелюбная. К тому же, со многими здешними актерами я была хорошо знакома - вместе снимались.
Но ведь это очень разное существование – на сцене и в кино?
Да, разное. Но этого разнообразия мне как раз и не хватает. Не люблю похожих ролей, однотипного актерского существования. Мне нравится, что на сцене можно прожить жизнь персонажа не маленькими кусочками, как в кино, а непрерывно и подробно в течение нескольких часов.
Вы любите тех героинь, которые на вас похожи?
Скорее тех, кто максимально от меня отличается.
Ваша Аннет из спектакля «Бог резни» - из таких?
Мне очень нравится эта пьеса – в ней такая узнаваемая ситуация! И она так естественно, и в то же время неожиданно развивается. Но я, конечно, отличаюсь от моей героини. Как бы я повела себя в ее ситуации – не знаю.
Когда все вокруг нее постепенно превращаются в монстров, она тоже меняется?
Да, безусловно. Но о том, что именно с ней происходит, я умолчу – лучше придти и посмотреть.