Свои планы объявили сразу два театра: имени Станиславского и имени Моссовета.
Сезон в Театре имени Станиславского открыли «Бабьими сплетнями» - пьесой Гольдони в постановке Александра Галибина, чуть больше года назад вступившего в должность худрука. В конце октября Галибин представит первую премьеру этого сезона – спектакль «Троянской войны не будет» по пьесе Жана Жироду. Примерно в это же время обещают выпустить комедийный детектив, до последнего времени не сходивший со сцен Бродвея, в основе которого - сценарий фильма Хичкока «39 ступеней». Перенос и адаптацию его к российской сцене осуществит бродвейский режиссер Дэвид Ньюман. Декорации, музыка, свет и костюмы также прибудут из Нью-Йорка.
Заметно обрусевший в последние годы французский режиссер и хореограф Режис Абадиа поставит пьесу Теа Дорн «Марлени» - историю встречи престарелых Марлен Дитрих и Лени Рифеншталь. Обеих див сыграют отнюдь не старые, а молодые и известные актрисы, имена которых пока держат в тайне.
Вслед за этим в театре обещают поддержать отечественного производителя. Известный своими мхатовскими постановками режиссер Владимир Петров поставит новое сочинение братьев Пресняковых. Оно называется «После потопа» и речь в нем идет о новом всемирном потопе и проблеме выбора тех самых тварей, которых, как мы помним, на ковчег надо брать по паре. А в конце сезона сам Галибин поставит пьесу Елены Греминой о Чехове, ее рабочее название «Чехов. Молодые годы».
Чеховские торжества (в 2010-м автору «Чайки» и «Трех сестер» исполнилось бы 150 лет) не пропустит и Театр имени Моссовета, где Андрей Кончаловский сейчас репетирует своего «Дядю Ваню» с Юлией Высоцкой – Соней, Александром Домогаровым – Астровым и… Павлом Деревянко – дядей Ваней. Кто видел идущую на сцене этого же театра «Чайку» Кончаловского, тот может представить себе стиль будущего «Дяди Вани». Эскиз декораций придумал сам постановщик, а костюмы – эстет, знаток моды и режиссер «Вокальных параллелей» Рустам Хамдамов.
Параллельно с этим худрук Театра имени Моссовета Павел Хомский выпустит «Палача» - спектакль по пьесе Эдварда Радзинского, действие которой происходит во времена Великой французской революции и одновременно – в начале двадцатого века, когда некий режиссер (тут просматриваются параллели с Мейерхольдом) ставит о ней пьесу. Палача Сансона и режиссера М. сыграет все тот же Александр Домогаров, которому после «Странной истории доктора Джекила и Мистера Хайда» к подобному раздвоению личности не привыкать. Еще одну драму из жизни коронованных особ поставит Юрий Еремин – «Царство отца и сына» основано на двух пьесах А. К. Толстого: «Смерти Ивана Грозного» и «Царе Федоре Иоанновиче». Ивана Грозного сыграет Александр Яцко, а его сына Федора – Виктор Сухоруков.