Застольную репетицию Юрий Любимов, неутомимый мэтр отечественного театра, начал с торжественного обращения: “Господа артисты! У меня для вас две неприятные новости. Первая: и Фауст, и Мефистофель должны учиться степу. Вторая: у нас очень легкие конструкции, и хор – черти и ведьмы - будет в стихотворном ритме и ритме степа таскать их в разные стороны. Кроме того, учите Гете на языке оригинала. Время от времени Маргарита будет говорить фразу по-немецки, и в одном случае ее переведет партнер, а в другом зритель увидит бегущую строку. Все это поможет мне изменить пространство».
Пока актеры Любимова учатся читать гекзаметр, которым написана часть инсценировки, и осваивают степ, композитор Виктор Мартынов пишет музыкальные хоры к спектаклю. Художник Борис Мессерер сочиняет эскизы декораций, в которых стилизует элементы греческого, восточного и средневекового театра, куда вслед за Гете должна лететь фантазия зрителей. Мгновенное старение или омоложение героев задумано режиссером как быстрая смена полумасок на лице Мефистофеля и Фауста. А настоящий черный пудель – верный слуга Мефистофеля - уже готов приступить к репетициям.
Жанр будущего спектакля – трагифарс. Знаменитая фраза гетевского произведения «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» – ключевая для всего действа. «Вся жизнь Фауста – поиск прекрасного, который приводит его и к сделке с Мефистофелем, и к покаянию, и к возвращению на небеса, – объясняет Любимов концепцию будущего спектакля. - За вечный поиск прекрасного – поиск истины - прощаются нам все наши грехи. Ведь Мефистофель – это часть той силы, что, согласно Высшему замыслу, «вечно хочет зла и вечно совершает благо».