Нине Чусовой, судя по всему, нравится работать с устаревшими системами. На ее спектаклях чувствуешь себя, как на пункте сдачи вторсырья, где работают под девизом «Классике – вторую жизнь!» Утилизированный классик, вздыхая от осознания своей старомодности, приходит на прием к режиссеру, а выходит от него чудесно преобразившимся, свежеприкинутым, ультрамодным. И слегка растерянным.
Сленговое слово «прикид» как нельзя более точно подходит не только к экстравагантным костюмам персонажей, но и к манере актерского исполнения. "Герой" - это почти клоунада с резко прочерченным рисунком каждой роли. Спектакль не тормозит ни на мгновение, он радостно, по-щенячьи, высокими скачками несется вперед, увлекая за собой и зрителей. Большая редкость в сегодняшнем глубокомысленном и тяжеловесном театре.
Джон Синг, наверное, не поверил бы, что его проблемная драма, резкая сатира на нравы ханжеского ирландского общества может быть интерпретирована как безумный сюрреалистический фарс. Современники писали, что на премьере пьесы в 1907 году «дублинский Театр аббатства напоминал сумасшедший дом. Возмущенная публика с самого начала поднимала такой шум, что пьеса превращалась в пантомиму; в актеров бросали все, что попадало под руку, и, случалось, страсти достигали такого накала, что приходилось вызывать полицию».
Сегодня кажется, что сумасшедший дом не в зале, а на сцене. Обитатели глухой ирландской деревушки провозглашают Героем чужака Кристофера Мехоуна, пришедшего к ним с Запада и объявившего, что он убил собственного отца. Этот мужественный поступок и становится поводом к величанию героя. Тут же по деревне ходит полумертвый отец и демонстрирует всем свои раны и бинты.
Нина Чусова заостряет пародийные мотивы Синга до степени чрезвычайной, а затем на полную катушку врубает музыку модной группы "The Tiger Lillies", без которой она не может обойтись ни в одном своем спектакле. Танцуют все.