Воланд (Дмитрий Бозин) вышагивает по сцене в черном плаще - бесстрастный, холодный, надежный; говорит с мистическим придыханием и покровительственными интонациями - этого Воланда хочется слушать. По сцене разбросаны отрезанные головы: золотые бюсты Ленина, серебряные – Сталина; одна сталинская голова показывает язык, с пионерским галстуком цвета одного. Поэт Бездомный с больничной койки сочиняет советские гимны: "Если завтра война" и "Я по свету немало хаживал", а Воланд управляет хором и оркестром, их тут же исполняющими. Берлиоз предстает неопрятным советским ученым в сандалиях, платочком на голове и трясущимся от алкоголизма телом. Геллу Виктюк озвучивает документальной записью выступления домохозяйки Сталинского района Москвы на партийном митинге: кухарки могут теперь отдыхать в "синаториях", денно и нощно борясь с врагами народа. Свой соцартовский спектакль из череды подобных Роман Виктюк завершает документальной речью Сталина: "Есть люди, которые не плохи и не хороши. Они имеются и среди нас. Семья не без уродов. Люди неопределенного типа, я бы сказал". Булгаков, по мысли Виктюка, и был для Сталина таким родным уродом, и тиран проявлял к убогому Мастеру поистине христианские милосердие.
Виктюковская версия "Мастера и Маргариты" заметно отличается от иных серьезной, подчас намеренно скучной интонацией. Шутка ли - изъять из инсценировки все "комедийно-сатирические" сцены, которыми зачитывается публика, и основать свой спектакль исключительно на линии Мастера и его евангелическом романе, купировав даже такую театрально привлекательную сцену, как бал у Воланда! Поэтому солирует даже не Маргарита (Елена Морозова), солирует сам Мастер – Николай Добрынин. Его исповедь перед Иваном Бездомным льется тихой, ласковой речью, задушевным интимным перешептыванием.
Рассказывая о Маргарите, Мастер пишет прекрасную повесть о неведомой, недоступной, райской жизни. Окружив любовников страшным и шумным советским антуражем, Виктюк не забывает сказать свое веское слово о тихой любви. Он что-то знает о свойствах страсти… Не какой-нибудь, а страсти самой магистральной. Мастер проходит долгий путь от душевной безмятежности к чувству безотчетного, всепоглощающего страха… и вновь - через Маргариту и Воланда-защитника - возвращаясь к уже вечному покою.