Гений миграций и побегов
"Любовник" Гарольда Пинтера хорош тем, что дает возможность Сергею Маковецкому сыграть то, что является самой сутью его актерского существа… Ему дано сыграть нечто таинственное и важное про природу современного человека, потерявшего чувство цельности.
"Любовник" Гарольда Пинтера хорош тем, что дает возможность Сергею Маковецкому сыграть то, что является самой сутью его актерского существа…
…Субтильность, тоску по иному существованию, страсть к побегу от надоевших обстоятельств... тела, пола, судьбы. Он – гений миграций и побегов. Ему дано сыграть нечто таинственное и важное про природу современного человека, потерявшего чувство цельности. Личность актера Маковецкого находится в путешествии, в погоне за самим собой или, может быть – прочь от себя. О его героях нельзя точно сказать, кто они. Сквозь одно лицо у него просвечивает другое, и одни возможности чреваты другими. Одиночество заставляет его искать и находить в себе Другого, вечного Любовника.
Тем, кто, как я, влюблен в Маковецкого и радуется новому необычному явлению Евгении Симоновой, новый спектакль Мирзоева доставит короткое удовольствие узнавания.
Для всех остальных "Любовник" - только надоевший театральный карнавал с переодеваниями, чуть более рафинированный, чем у Романа Виктюка, но от этого не менее слащавый и не менее скучный. Знакомые обстоятельства семейной жизни, тоска утренних ритуалов, проводы мужа на работу и, наконец, появление странного любовника. Ситуация загадки, когда неясно, кто есть кто и, главное, зачем, нагнетает напряжение, а затем сменяется короткой и простой разгадкой: муж уважает свою утонченную жену, но для сексуальных забав предпочитает являться к ней в виде любовника. Визиты последнего обставлены с необычайной театральной пышностью, бесчисленные костюмы Аллы Коженковой подчеркивают всю замысловатую интригу, сменяясь с головокружительной скоростью дефиле. Евгения Симонова рассказывает про любовь, которая выживает только в бесконечной игре. Переодевание – единственное спасение от скуки жизни.