Двадцатилетие театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз отметил премьерой по новой пьесе Евгения Гришковца.
Спектакль сделан в жанре ток-шоу. Два часа подряд по зрительному залу ходит телеведущий Александр Гордон и просит у сидящих среди публики артистов одолжить ему денег на покупку собственного дома. В пьесе «Дом» Гришковец делает то же, что и раньше — описывает реальные события своей жизни, предлагая нам узнать в ней свою. Однако ничего, кроме недоумения, у публики не возникает. Не потому, что не у всех зрителей театра Райхельгауза есть собственные дома. А потому, что мечтать герою, как выясняется, больше не о чем.
К друзьям герой обращается с одной и той же интонацией капризного ребенка. С женой обменивается фразами вроде: «У нас с тобой все будет хорошо». Зато как лиричен его монолог, когда он вспоминает о первой своей машине! Автор же так и норовит выдать материальные запросы своего героя за нравственные мучения. В итоге всем становится неловко – и артистам, и публике. Настолько неловко, что режиссер переносит действие на экран. Там каким-то чудом приобретший недвижимость герой пускает себе пулю в лоб. Видимо, покупка ему разонравилась.
Гришковец построил дом
Двадцатилетие театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз отметил премьерой по новой пьесе Евгения Гришковца.