При Табакове в репертуаре двух подведомственных ему театров появилось немало названий с пометкой "Впервые". Табаков помнит, что незнакомый сюжет - одна из основных пружин зрительского интереса.
Пьеса английского классика Сомерсета Моэма – из таких названий. Морис Тербет (Сергей Безруков) – военный летчик, инвалид Первой мировой, навечно прикованный к инвалидному креслу, - измучен мыслью о том, что его брак с любимой женой стал вдруг абсолютно противоестественным.
Первая часть "Священного огня" - повседневная жизнь в патовой ситуации. Жена Стелла (Екатерина Семенова) разрывается между чувством долга, состраданием к обреченному Морису и стихийной страстью к брату мужа (Егор Бероев). Мать (Ольга Барнет) понимает невестку, как женщина женщину, но с беспощадной ясностью осознает, что сыну помочь не в состоянии. Сердце сиделки-монахини (Евгения Добровольская) разрывает платоническая любовь к покалеченному герою и самая что ни на есть земная женская ревность по отношению к сопернице-жене, которой так хочется любить. Доктор Харвестер (Андрей Ильин) устал от необходимости прикрывать профессиональное бессилие профессиональным лицемерием.
Летчик умирает. Любящая сиделка догадывается, что смерть его насильственна, и вся вторая часть пьесы превращается в детективную историю с дознаниями, мучительными откровениями и безжалостными обвинениями. Собственно, об убийце можно догадаться сразу - по статичной позе матери, по ее звенящему молчанию. Так молчат героини античных трагедий. Именно мать, которая любит сына больше других, решает отнять у него жизнь. Так овеществляется метафора "священного огня", пламени материнской любви, в которой сгорает ее сын – жертва обстоятельств.
Приглашенная на постановку Светлана Врагова, посвятившая себя театру "Модернъ" и одноименному стилю, добавила в спектакль несколько избыточных завитушек в стиле арт-нуво.