Десятилетие Театра Луны
Театр Луны расположен аккурат между домом Булгакова на Садовой и злополучным углом Ермолаевского переулка и Бронной - там, где была отрезана голова несчастного Берлиоза.
Театр Луны расположен аккурат между домом Булгакова на Садовой и злополучным углом Ермолаевского переулка и Бронной - там, где была отрезана голова несчастного Берлиоза. Поэтому даже не стоит и спрашивать, почему да отчего Сергей Проханов назвал свой "театр реалистической фантастики" именем ночного светила. На этом, правда, мистика завершается. Театр Луны – новообразование с весьма серьезными, порой прагматическими намерениями: здесь высокие цены на билеты, большей частью элитарная публика и камерный зал - 13 человек на сцене и 100 в креслах.
Сергей Проханов называет себя "новым русским актером" – он пришел к руководству театром не из депутатов и руководящих работников, а из… области коммерции. Перестройка заставила штатного артиста Театра им. Моссовета, уже задумавшегося о режиссуре (Проханов немало потрудился над успехом рок-оперы "Иисус Христос - суперзвезда"), напрямую заняться театральным делом. Актер утверждает, что одним из первых основал театральный кооператив с договорной системой – "катал" по всей стране спектакли, которые тогда еще никто не посмел бы назвать антрепризными. Искусством руководить театром Проханов овладевал вместе с искусством управлять им по-менеджерски.
Ныне не играющий (а оттого и не ревнивый к чужой актерской славе) Сергей Проханов построил свой театр на прекрасной артистической компании. На счету Театра Луны немало именно актерских побед: здесь еще студенткой играла свою первую на профессиональной сцене роль Чулпан Хаматова, последнюю роль сыграл Анатолий Ромашин. Здесь же открылся дар комика у Дмитрия Певцова, на эту сцену выходит "сериальный" кумир и брат своего брата Игорь Ливанов, играет сын своего отца Никита Высоцкий. Здесь развился сценический талант молодых Евгения Стычкина и Ольги Понизовой. В спектаклях Театра Луны можно увидеть Валентина Смирнитского, Евгения Герчакова, Елену Захарову, Сергея Виноградова, Веру Сотникову, Александра Резалина и других.
Кажется, это неплохой результат. Театр создан, и во имя его Сергей Проханов отказался от игры: "И слава Богу! Не люблю стоять на двух досочках. Пока делаешь спектакль, играть совершенно невозможно. Хочешь посмотреть на себя со стороны, а не выходит - это как локоть свой укусить. Спектакль выходит, но в нем уже не сыграешь. Надо все останавливать, переигрывать… ".
"Усатого няня" на улицах до сих пор узнают, радуются. Автор этих строк видел, как встречали Сергея Проханова в современном, таком чужом для нас Тбилиси. В ресторан не войти – величают с грузинским жаром, подносят водку и хинкали. Откажешь – кровно обижаются. Казалось бы, актерскую славу уже не надо "подтверждать" – возможно, так полагает сам актер. Но не так мыслят его зрители. Десятилетний юбилей "лунного театра" доказывает, что сценический механизм отлажен и худруку уже не нужно "бегать по потолку". Быть может, теперь, на одиннадцатом году жизни театра, Сергей Проханов выйдет наконец из тени кулис на свою освещенную маленькую сценку…
К юбилею Театр Луны приготовил премьеру камерного мюзикла Александра Журбина "Губы". В его основе любовный роман Владимира Набокова "Камера обскура": стареющий писатель Бруно Кречмар загорается любовью к певице-нимфетке, мечтающей о карьере и славе.