Кажется, Ануй ошибся, назвав пьесу именем Антигоны. Правит во МХАТе – Креон, для которого ответственность - не пустой звук. Во имя мира и покоя, добытых такой тяжелой ценой, ему необходимо проявлять волю и последовательность. Лишь один раз он сорвется на крик, который выдаст безысходность человека, попавшего в мышеловку истории. За покой в Фивах он заплатит с лихвой, лишившись в один день сына Гемона, невестки Антигоны и жены Эвридики.
В одной из словесных схваток с Антигоной Креон заметит, что занялась она не женским делом, забыв о своем природном предназначении: живи, люби, толстей, рожай, сделай счастливым моего сына. Куда, во что ты вторгаешься?! Зачем хочешь предать тело брата своего, Полиника, земле?! Или ты так сильно веришь в погребальный обряд?
Изначальное событие "Антигоны" – приказ Креона не предавать тело Полиника погребению. Антигона, сестра Полиника, не хочет и не может с этим согласиться. Ночью она совершает символический обряд захоронения, засыпая маленькой лопаткой тело брата. Для Антигоны Полиник – брат, родная кровь; для Креона же - опасный политический противник, поскольку посягает на мир в Фивах, доставшийся так тяжело. Креону необходимо задушить на корню человеческий вызов Антигоны - похоронить Полиника означало бы начать новую войну. Родственные чувства борются с политической расчетливостью.
Схватка Креона и Антигоны, составляющий сердцевину спектакля Чхеидзе, - не равный бой. Здесь сталкиваются ответственность сурового и мудрого правителя и мало осмысленный вызов бескомпромиссной молодости; это спор титана и воробушка. Судьба распоряжается так, что именно Антигона помогает поймать Креона в мышеловку. Все аргументы Креона испробованы, усилия спасти Антигону исчерпаны. Она гибнет – Креон остается править. В день гибели смутьянки он вернется в опустевший дворец Фив, в котором уже никогда не появятся сын, невестка и жена.