- Из чего будет состоять программа Вашего концерта?
- Я собираюсь говорить о переменах, которые сейчас произошли в людях. О пошлости, о том, как та мерзость, которая, видимо, есть в каждом человеке, при определенных условиях расцветает. Надо с этим бороться всем миром. И думать, как поступать, что делать. Надо либо опять дежурить на улицах, либо придумать что-нибудь еще. После первого серьезного монолога я больше никого огорчать не буду. Прочитаю несколько монологов поменьше. Наверное, буду смешить зрителей.
- В этом сезоне Вы выступили в неприбычной для публики роли драматурга. Вашу пьесу «Уроки русского» поставил в театре «Эрмитаж» Михаил Левитин. Это Ваш первый театральный опыт?
- Нет, до этого была еще одна пьеса «Концерт для...», ее тоже поставил Левитин в ленинградском Театре комедии в 70-х годах. Пьеса считалась полузапрещенной, спектакль прошел три-четыре раза и был снят с репертуара. «Уроки русского» - это пьеса об Одессе. О южном городе, немного напоминающем итальянский. Но эта Одесса постепенно исчезает, с ней приходится прощаться. Михаил Левитин поставил очень хороший спектакль с интересной музыкой. Мне он нравится. Только предупреждаю сразу, он несмешной. Он так и был задуман. Грустно оттого, что все герои вынуждены уехать. Одесса опустела и стала совсем другой.
- Вы репетируете перед выступлениями?
- Знаете, не репетирую. Мои концерты репетировать трудно. Я всегда рад, когда появляется возможность прочесть один и тот же монолог два-три раза. Приятно читать что-нибудь в первый раз, но лучше всегда выходят второе и третье выступления. Получается, что в том тексте, который я уже написал, всплывают какие-то новые смыслы. Вдруг понимаешь, что можно прочесть то, что до этого вычеркнул. От повторного исполнения текст только улучшается. Начинаешь как-то по-актерски ощущать образ, его характер, манеру разговора, дыхания. Начинаешь в этом образе жить. Думаю, что когда программа обкатывается, она становится гораздо интереснее. Просто гораздо интереснее. Наверное, я все-таки пишу для театра.