И в то же время понимает, что без брака жизнь может прерваться. Однако отдельные брачные союзы все же случаются. Правда, все чаще и чаще драматурги лепят свой текст из расхожих кубиков, превращая литературу в литературную игру. Зрителям в таких случаях кажется, что драматурги живут какой-то не нашей жизнью. И все же, все же: успех этих усилий, как и сто лет назад, зависит от того, сможет ли актер наполнить драматургические построения живой плотью, нервами, чувствами.
Пьеса Сергея Носова "Тесный мир" сложена из сценок. Одна из них - комедия, точнее, трагикомедия ошибок. Другая - постмодернистская игра с русской народной сказкой. Третья - психологический шарж. Четвертая - семейная антиидиллия с раздвоенным финалом.
Один Владимир прочитал в разделе брачных знакомств объявление одной Ирины и решился призвать ее к свиданию в парке. Другой Владимир, лелея надежду обменять свою квартиру на жилплощадь в центре, позвонил в агентство недвижимости и договорился о встрече с его сотрудницей - другой Ириной, сухой и усталой бизнес-леди. И тоже в парке. Одна Ирина и другой Владимир опоздали, зато первый Владимир и вторая Ирина пришли вовремя. "Здравствуйте, вы Ирина?" – "А вы Владимир?" Человек надеется на счастье, торопится навстречу судьбе, а потенциальное "счастье" начинает деловито расспрашивать его о жилплощади.
Другие три истории – точно такие же, словно бы из одного анекдота ("Пришел мужик домой, а там…"). Герои оказываются в ситуациях-перевертышах, сюжетах-оборотнях: завязка узнаваема, развязка абсурдна. Режиссерская концепция здесь похожа на простейшее правило грамматики - как пишется, так и слышится.