Камерный театр представляет первую и третью часть оперного триптиха Джакомо Пуччини, выражающего его идею музыкального театра: “поражать, трогать, развлекать”. Три части цикла – трагический, “черный” “Плащ”, светлое лирическое интермеццо “Сестра Анджелика” и яркий комедийный “Джанни Скикки" - должны составлять единый спектакль. Отказавшись от “переходной” лирической части, режиссер превращает триптих в дилогию, представляющую две страницы жизни большого города – трагическую и фарсовую.
Действие “Плаща” разыгрывается на грузовой барже, стоящей на реке в центре города, и оркестровая яма становится рекой, из которой главная героиня зачерпывает воду. В самом начале нам представят целый калейдоскоп жанровых сценок. В каюте хозяина баржи Микеле и его жены Жоржетты цветы в горшках и птичка в клетке, бельевая веревка с плащом, афиша Тулуз-Лотрека. Рабочие разгружают баржу, хозяйка угощает их вином. Два грузчика и шарманщик устраивают нехитрые танцы. Лирический дуэт одного из грузчиков и Жоржетты сменяет гротескное появление старьевщицы Фруголы. Из серии бытовых зарисовок быстро прорисовывается сюжет на тему любви и ревности. Плащ, которым Микеле много раз укутывал свою жену в знак семейного счастья, становится символом смерти. Им Микеле укрывает в финале тело убитого соперника.
“Джанни Скикки” - комическая опера, где тема смерти подвергается карнавальному осмеянию. Джанни выдает себя за умирающего богатого горожанина Буозо, чтобы продиктовать от его имени завещание в свою пользу. Джанни Скикки – персонаж 30-й песни “Божественной комедии” Данте. Поэт помещает плута в восьмой круг Ада, в котором обречены на вечные муки “обманщики, принимающие чужой облик" (следуя логике Данте, в этом кругу ада должны находиться и актеры). Но подложное завещание помогает соединиться двум влюбленным - Лауретте и Ринальдо. В эпилоге Джанни-Арлекин обращается к публике по-русски: “Разве деньги Буозо могли бы найти лучшее применение?”