Создатели спектакля извещают, что “Рикошет” - это “попытка адаптировать на сцене абсолютный киножанр”, “который мало кто пробовал на театре”. Ожидания по поводу превращения театра в кино не оправдываются. Обстановка, призванная показать новехонький пентхаус модного коммерческого писателя-англичанина, оставляет желать лучшего. Честь и хвала, конечно, мебельной компании, но на сцене салонные стулья и торшеры "в стиле минимализма" производят впечатление, противоположное тому, которое они достигли бы в гостиной или в кадре. Роскошь туалетов сомнительна, а исцарапанный бликующий плексиглас балкона – таинственного персонажа пьесы – заставляет испытывать неловкость. Вполне традиционная актерская игра, не слишком изобретательный рисунок ролей и мизансцен окончательно превращают “Рикошет” в обычный антрепризный спектакль.
“Киношные” приемы, правда, в нем все-таки есть: исчезновение вещей и долгая рапидная драка. Но последняя – отнюдь не новость для театра, а фокусы показывают в других местах. Добро бы стулья на глазах исчезали, а то так, по мелочи: книжка, пузырек с таблетками, теннисная ракетка.
Безусловны, однако, захватывающее напряжение ("умрет - не умрет?"), разминка ума, следящего за сюжетом, и Марат Башаров "живьем". Все это – из области приятных переживаний.