Оксана Мысина – актриса редкая, эксцентричная, смелая – стала известной после шедевра Камы Гинкаса "К.И. из "Преступления", где безжалостно, откровенно и злобно сыграла Катерину Ивановну Мармеладову из романа Достоевского. Природа ее театральной натуры такова, что обычная сцена слишком ординарна для нее. Поэтому, пройдя через разные школы, Оксана Мысина замыслила собственный режиссерский проект. Нашла для дебюта пьесу “Дон Кихот и Санчо Панса” Виктора Коркия, набрала небольшую труппу и долго репетировала, параллельно сыграв в “Кухне” у Олега Меньшикова и снявшись в сериале “Семейные тайны” Елены Цыплаковой.
Жанр спектакля “Кихот и Санчо” обозначен сложно: “магическое действо в глубине души”. Это объясняет туманность всего происходящего на сцене. Пересказывать зигзаги пьесы, написанной вольным стихом, - занятие бессмысленное. Скажем только, что в этой странной реальности существуют рука об руку высокий красавец-философ Дон Кихот (Алексей Зуев) и не менее высокий и худой трагический клоун Санчо Панса (Оксана Мысина). Оба – в немыслимых пальто, похожие на героев Эль Греко, стремящиеся своим ростом вырваться за пределы окружающего мира. Помимо более чем неканонических главных героев в спектакле действуют два ангела, которых играют супруги Санниковы, актеры крошечного роста, “маленькие”.
Спектакль Оксаны Мысиной – вольная фантазия и клоунада в стиле Феллини. В нем пьют водку, льют воду на пол, курят в дверном проеме, бросаются в зал и садятся в первом ряду, потеснив ошарашенных зрителей. Герои Коркии – это герои Сервантеса, затерянные во времени, отчаявшиеся и разочарованные. Спектакль ежеминутно балансирует на грани между трагедией и фарсом. Сложная музыка - от народных и религиозных песен до виртуозного джаза - помогает героям утвердиться в своей космополитичности. Это два гражданина Мира – умирающий Дон Кихот и Санчо Панса, играющий в жизнь. Нет слуги и господина, рыцаря и оруженосца, “дона” и простолюдина, а есть просто Кихот и Санчо, которые в глубине души нащупывают какую-то слабую надежду на счастье. И, развернувшись к экрану в глубине сцены, окружив себя маленькими и большими актерами, они смотрят вместе со зрителями слайды дивных рисунков юной художницы Греты Денисовой – наивных, ярких и обнадеживающих. Так неровно дышащий и нервный спектакль приходит к внутренней гармонии.