Трудно поверить, что современники считали Гоголя реалистом. В наше время постановки гоголевских пьес – собрание театральных фантасмагорий. То и дело звучит странная музыка, подозрительные шорохи сменяются скрипами и вздохами. Стоит кому-нибудь упомянуть второстепенного персонажа – он тут же выбегает на сцену. Скажут: "сапоги" – тут же сапоги и показывают, да еще и с тайным эротическим подтекстом. Редкая постановка обходится и без появления самого Николая Васильевича. Зрители привыкли, что режиссерам нравится ставить “всего Гоголя”.

Казалось бы, что можно придумать еще? Но Геннадий Шапошников решил провести очередной театральный эксперимент на базе Театра наций - спектакль “Четырежды ноль”. В фантазии на тему Гоголя фантомы и призраки растут как грибы после дождя. Каждому актеру приходится играть три, а то и четыре галлюцинации. И все они – плод больного воображения сумасшедшего Поприщина, героя “Записок сумасшедшего”. Юлиане Ромашиной – единственной актрисе, попавшей в мужскую компанию, - досталось четыре роли: ее превосходительство, Софи (предмет эротических мечтаний Поприщина), Великий инквизитор и собачка Меджи. "Знаете, в комнате, где мы репетируем, иногда сама собой открывается дверь (но она не сломана), - мистифицирует Юля. - Мы тогда говорим: “Здравствуйте, Николай Васильевич”. Он приходит к нам в самые интересные моменты. А потом дверь закрывается".

Премьерные показы спектакля "Четырежды ноль" пройдут в Театре наций (Петровский пер., 3) 22 и 23 мая. Режиссер – Геннадий Шапошников. В ролях Юлиана Ромашина, Александр Берда, Сергей Пожарский и др. Заказ билетов по т. 229-37-39, 229-53-97.