Нарочитого авангарда, опрокидывающего каноны, здесь не будет. Никакой альтернативы классическому танцу. Напротив, организаторы стремятся показать, что традиционный балетный язык пригоден и для нынешних хореографов.
Правда, сам театр предложил для фестиваля спектакль, который может запросто опровергнуть это самое кредо танц-форума. “Взлом” от нидерландского хореографа Пола Нортона предназначен для гурманов. Они в первую очередь смогут оценить силовое изящество хореографии, основанной на идее аутсайдерства: каждый исполнитель “изгоняется” массой из общего движения и оттого вынужден существовать в радикально иной пластике. Нортон заложил во “Взлом” принцип оригами - древнего японского искусства складывания бумажных фигурок. Все вместе выглядит как смесь брейка, внезапных судорог и столь же неожиданных появлений маленьких металлических слоников, которых провозят на колесиках. Слоники эти не простые, а бешеные: по замыслу постановщика, они символизируют человеческую агрессию, побуждающую к отрыву от коллектива.
А вот балет Евгения Панфилова “Щелкунчик” - та самая стрела, что попадет в "десятку" фестивальной концепции. Пермский хореограф поставил новогодний опус на вечную музыку Чайковского, сохранил сюжет и красивые костюмы, при этом перевернув старого доброго “Щелкунчика” с ног на голову. Танцы и костюмы Щелкунчика и принца поданы так, что кукла и человек неразличимы. Пуанты сочетаются с босой стопой, классические арабески - с разного рода раскоряченными позами. Сомнамбулическое действие длится в окружении и внутри плетеных проволочных конструкций. Фон то мрачный, как бездонный космос, то пронзительно яркий. Снежинки черны, а вездесущие мыши в серых мундирах, галифе и черных очках похожи на фашистов из советских фильмов.
Рекомендуем обратить внимание на израильскую труппу Идо Тадмора и на работу молдавского хореографа Раду Поклитару. Тадмор в Израиле - любимец критики, регулярно провозглашающей его “артистом года”. Его балет "Клетка" - отвлеченное размышление о биологических клетках, жизненных структурах, образующих нашу повседневность. Спектакль "Нета" (имя матери хореографа) хореограф посвящает материнской любви и миру детства.
Раду Поклитару на последнем международном конкурсе артистов балета в Москве получил Гран-при за лучшую хореографию, а до этого - аналогичные премии в Болгарии и Италии. Балет под названием “Мир не кончается у дверей дома” (музыка Жоскена Депре и Густава Малера) покажут танцовщики Национального оперного театра из Кишинева.