Драматург Людмила Петрушевская, заработавшая себе славное имя в эпоху перестройки, считается "певицей коммунального быта, главные проблемы которого - лишние дети и недостающие метры". Спектакль в трагикомическом ключе рассказывает о советской коммунальной жизни, где угадывается российская жизнь вообще – коллективное сосуществование с иллюзиями, но без всяких надежд.
Сценография – нагромождение предметов коммунального быта, будто бы спрессованных на сцене. Абсурдистский "брикет", где вещи (батареи, кровати, кухонные шкафы, раковины, ржавые трубы, окна, лестницы, бельевые веревки и проч.) выстроились в три яруса и одновременно стали ступенями для "московского хора". Получился этакий нелепый, неуютный склад-лабиринт, где можно годами не встречаться друг с другом.
Инстинкт соборности продолжает жить в людях даже в эпоху отдельных квартир, и "Московский хор" - именно об этой замечательной способности жить вместе. Превратить безобразную коммуналку в гармоничный хор может только сильная личность. Эта сила обретается в сухопарой пожилой женщине Лике, которая неслучайно ходит в сыновней шинели морского офицера. Героиня Татьяны Щуко, похожая на полководца, легко штурмует крутые лестницы квартиры, стремясь дотянуть до “хоровой” гармонии собрание многочисленных родственников. Но армия ее состоит сплошь из калек: это сестра Лики, сломленная ГУЛАГом и говорящая “по фене”, и невестка Эра, беда которой – трагедия всех “некрасовских женщин”, которые давно уже забыли, что значит согревать женским теплом. У обитателей коммуналки выросли дети - с родительскими пороками, но уже без их иллюзий. Сын Лики Саша превращается из офицера-красавца в разбитого, потерянного человека, живущего на две семьи. Ум мешается, ноги подкашиваются, и остается только обхватить руками больную голову и упасть на кровать. Три женщины поют над постелью героя моцартовское “Ave verum”, и их голоса сливаются с гармонией хора.