Первым исполнителем роли Квазимодо в оригинальной французской версии “Нотр Дама” стал некто Гару, бывший до участия в мюзикле никому не известным рок-музыкантом. В российской версии ситуация повторяется с точностью до наоборот. Популярность Вячеслава Петкуна, лидера группы “Танцы Минус”, будет работать на успех “Нотр Дама”.

Для музыканта, склонного к эпатажу и славящегося своим жестким, своенравным характером, роль горбуна Квазимодо, безнадежно влюбленного в красавицу-цыганку, более чем необычна. Но именно из-за нее Петкун отказался от участия в престижном рок-фестивале “Максидром”, состоявшемся аккурат за день до официальной премьеры “Нотр Дама”. Вот что значит всерьез “заболеть театром”!

Петкун плачет над Квазимодо

Перед премьерой Вячеслав ответил на вопросы журнала.

– Вас уже приглашали спеть в “Метро”, но Вы отказались. Почему решили стать театральным актером именно в “Нотр Даме”?

– У меня тогда совсем не было времени: я записывал альбом “Флора/Фауна”. Участвовать в “Нотр Даме” согласился из-за крайне интересного эксперимента. Я не учился актерскому мастерству и никогда не имел отношения к театру. А тут мне представилась возможность выйти на сцену, где когда-то пел Шаляпин. Согласитесь, заманчиво!

– Наверное, это была не единственная причина. Вы говорили, что Вам нравится идеология этого мюзикла.

Речь идет об идеологии качества. Жанр мюзикла появился в нашей стране недавно, и очень важно, как он будет развиваться дальше. Продюсеры уже поняли, что рынок открыт и здесь можно делать деньги. И это самое страшное. Я многое успел посмотреть за последнее время. Например, “Норд-Ост” - хороший детский музыкальный спектакль, но к мюзиклу он не имеет отношения. В нашей стране пока нет ни режиссеров, ни актеров, которые профессионально могли бы работать над мюзиклами. Они есть только на Западе. И в “Метро”, и в “Нотр Даме” западные постановщики меняли актерам манеру пения и заново учили танцевать.

– Факт Вашего участия в мюзикле подтвердился совсем недавно. Долго раздумывали?

– Тянул с ответом, потому что не был уверен, что у меня получится. Продюсеры проекта Александр Вайнштейн и Катерина Гечмен-Вальдек были убеждены, что лучше меня с ролью Квазимодо не справится никто. Их уверенность передалась и мне. Теперь я им очень благодарен, потому что выходить на сцену хочется вновь и вновь.

Мне важно в непривычной для меня роли актера – тем более в облике калеки –выглядеть естественно. Квазимодо – это не я, более того, он мне не близок. Есть ли между мной и Квазимодо что-то общее? Может некая искренность и наивность, хотя кому-нибудь это покажется смешным. Квазимодо очень трогателен. Когда я пою, то плачу.

– В мюзикле три состава, не так ли?..

Могу сказать так: какой бы состав ни играл, люди получат равноценное удовольствие. Я смотрю, как играют другие Квазимодо – Валерий Яременко и Тимур Ведерников, – и у меня слезы на глазах наворачиваются. Как часто я буду играть? Посмотрим… Это зависит от того, что я буду делать в дальнейшем. Группа “Танцы Минус” собирается записывать новые песни и играть концерты. Кстати, 12 октября у нас состоится сольник в Лужниках, и Уэйн Фоукс – постановщик "Нотр Дама" - станет режиссером этого концерта.

– Вы видели оригинальную версию мюзикла?

- Я видел французскую, английскую и итальянскую версии. Это супер! Но наша лучше, поверьте. Не потому что я там участвую. Тема трагической любви, которой пронизан мюзикл, близка сердцу русского человека… И это позволяет артистам выглядеть на сцене очень естественно. Наш Фролло – Александр Маракулин – самый лучший Фролло в мире, а Светлана Светикова если не лучшая, то одна из лучших Эсмеральд.


Статья:
Паразит на теле музыки