VI век нашей эры. Византия. Император Юстиниан и клубок дворцовых интриг за его спиной. Императрица Феодора тщательно скрывает свое прошлое – была блудницей, жизнь заставила. Раскрытие тайны равносильно самоубийству. Без отравленной туники и неземных мучений никак не обойтись…
Поповски некогда прославил себя и свой театр постановкой цветаевского "Приключения". Спектакль, шедший первоначально в узком коридоре ГИТИСа, теперь уже смело называют лучшей постановкой 90-х. Новая работа Поповски - тоже поэтическая драма из Серебряного века и тоже рассказывает о свойствах страсти. Правда, здесь они нешуточные.
Галина Тюнина: “Играть, не уродуясь”
Мы беседуем с Галиной Тюниной, репетирующей одну из главных ролей в спектакле.
- Вы родились в Саратове?
- Нет. Я читала про себя, что родилась в Саратове, но это ошибка. На самом деле я родилась на Дальнем Востоке, потом родители несколько раз переезжали и наконец поселились в Подмосковье, совсем недалеко от Москвы, 20 минут по Калужскому шоссе. А в Саратов я уехала после 8-го класса поступать в театральное училище. Окончив его, проработала два года в Саратовском театре драмы.
- Следующей ступенькой актерской карьеры стал ГИТИС…
- Я хотела учиться и подумала, что на это можно еще пять лет потратить. Карьеры я себе не делала. И вообще в театре карьеру сделать достаточно сложно. Театр не дает денег, театру можно только служить. Славу, известность можно заработать в кино. И деньги большие – тоже там. Театр – это каждодневный черный труд, отнимающий много сил.
- Профессия актрисы полностью оправдала ваши ожидания или были разочарования?
- Разочарований не было. Реальность превосходила мои ожидания. Я была сразу околдована тем, что происходит в театре. Все время хочется переживать то же самое, но на другом витке, переделывать, пересматривать, переигрывать. Словом, постоянно находиться внутри творческого процесса.
- Актеры часто говорят, что подлинная жизнь, настоящие страсти – только на сцене. В жизни наоборот - все время приходится играть. Вы согласны с этим?
- Жить – это сопереживать, создавать, существовать творчески. А играть – не значит притворяться, лгать, прикидываться. Педагог театральной студии нам часто говорила: “Что вы уродуетесь?”. Так вот, играть – это не уродоваться. Слово “играть” в театре не означает “лицемерие”. Оно означает искренность. Быть самим собой – это, наверное, высшее достижение свободы.
- Правда ли, что вы всегда переписываете роль от руки?
- Да. У нас в театре многие так делают. Когда переписываешь, лучше запоминаешь. В этом есть момент творчества: переписывая роль, становишься сопричастным ей. И магическая сторона есть: словно сам складываешь слова, выступаешь в роли соавтора.
- Как вы отдыхаете?
- Стараюсь уехать из Москвы. Я родилась на берегу Японского моря, в детстве гостила каждое лето у бабушки в Сочи, поэтому люблю море, солнце, пальмы. Хотя ужасно боюсь плавать, я вам клянусь! Мне все время кажется, что вынырнет акула и откусит мне ногу. Поэтому плаваю недалеко от берега: бездна внизу меня пугает.
- Расскажите о новом спектакле “Отравленная туника”.
- Я играю императрицу Феодору. Пока идут репетиции, трудно сказать что-то конкретное о спектакле. Пьеса сложная, интересная. Хочется, чтобы наш спектакль стал не повторением пройденного, а новым открытием, новым прочтением Гумилева.
Премьера спектакля "Отравленная туника" в постановке Ивана Поповски пройдет в театре "Мастерская Петра Фоменко" 10 июня.