Видевшие утверждают, что спектакль сделан так, что этот непробудный мрак послевоенных лет отчетливо рифмуется с сегодняшним днем Германии.

 
Программа фестиваля NET закончится спектаклем по сенсационному немецкому роману о послевоенной Германии Армину Петрасу, молодому руководителю берлинского Театра имени Максима Горького (театр был создан после войны как рупор соцреализма), удается сочетать в афише классиков немецкого романтизма вроде Шиллера и Бюхнера с русской новой драмой. Два года назад этот коллектив уже приезжал в Москву со спектаклем «Пойдем, нас ждет машина!». Чернушную пьесу Юрия Клавдиева режиссер сумел превратить в фантастический карнавал, затеянный от скуки двумя пэтэушницами, и окончившийся кровавой драмой.

Теперь Петрас ставит запрещенный в ГДР роман Вернера Бройнига, запечатлевшего жизнь социалистической Германии послевоенных лет. В секретном городе, выстроенном рядом с уранодобывающим бассейном для нужд советской «оборонки», бывшие солдаты Вермахта работают бок о бок с полковниками Красной армии. Все они одержимы желанием преодолеть царящую вокруг разруху и все запойно пьют. Написанный в 1960-е и впервые изданный лишь в 2007-м, роман стал новой немецкой сенсацией.

Его сценическую версию сделал сам режиссер, а одну из главных ролей сыграла Регине Циммерман — весьма занятная актриса, которую в Москве запомнили после «Эмилии Галотти» Михаэля Тальхаймера (этот спектакль привозили на NET в 2005-м). В прологе «Руммельплаца» сцену окутывает глубокая тьма, так что огонек зажженной сигареты кажется чуть ли не прожектором.

Видевшие утверждают, что спектакль сделан так, что этот непробудный мрак послевоенных лет отчетливо рифмуется с сегодняшним днем Германии. Этим спектаклем о людях, которые были свидетелями строительства печально знаменитой Берлинской стены и закончится нынешний фестиваль NET, посвященный двадцатилетию ее падения.

Руммельплац, МТЮЗ, 27 ноября