Стиль труппы Парсонса отличает полная всеядность касательно тем, идей и способов их воплощения. Танцовщики владеют классическим балетом и степом, акробатикой и мудреными техниками современного танца. Но самое главное качество этой труппы все-таки лежит вне типовых характеристик.
Критика и публика давно признали, что Parsons Dance — это «квинтэссенция американского оптимизма». Вот от этой главной черты и стоит раскручивать все остальные. Именно благодаря ей компанию выбрали для празднования Миллениума в Таймс-сквер в Нью-Йорке в 2000 году. Артисты тогда танцевали без устали — подменяя, конечно, друг друга — непрерывно в течение 24 часов, включая в свой круг пришедших на праздник зрителей.
Идея была очень правильная: праздновать наступление Нового года согласно всем часовым поясам планеты. И она оправдалась: зрелище посмотрели тысячи вышедших на улицы нью-йоркцев и миллионы зрителей по телевизору. Благодаря этому проекту компания попала в Книгу рекордов Гиннесса. Для Дэвида Парсонса труппа — настоящий авторский проект, он ее основатель и главный постановщик, вечно изобретающий нечто новенькое. Счет его спектаклям давно перевалил за восьмой десяток.
И тут Парсонс, опять же, typical american, хореограф, абсолютно уверенный в равенстве жанров перед сценой. То его привлекают фуги Баха, и появляется эnакий высоколобый опус на многоголосие. То он вдруг вдохновляется техно-ритмом, и танцовщики «зажигают» в цирковых прыжках. Улица без ума от рэпа? И нам он подойдет. Сердце просит классической гармонии? Нет проблем.
Неспроста продвинутого руководителя
Для верных поклонников и для тех, кто точно ими станет, припасен главный шедевр Дэвида Парсонса, с радостью танцуемый всеми звездами балета, включая Михаила Барышникова и Владимира Малахова —
В знаменитом номере в диалог вступают артист и стробоскоп — это такая светящаяся штука, которая крутится в разные стороны (ее часто используют на дискотеках). Артист перемещается по сцене в классических прыжках, стробоскоп высвечивает только полет, пряча приземление: выходит, что артист парит над сценой, презрев законы гравитации. Эффект, надо сказать, сногсшибательный даже для подготовленного зрителя.
Если все-таки искать за стилевой пестротой Parsons Dance единую концепцию, она окажется поразительно серьезной. Стойкий оптимизм компании замешан на старой ценности американского общества — смотреть на жизнь как творец, а не как созерцатель, и делать искусство доступным всем. Демократия — вот как это называется.
Parsons Dance, Концертный зал им. П.И. Чайковского, 11 декабря