Андрей Кончаловский
Андрей Сергеевич, вам не кажется, что в этом сезоне Чехова уже слишком много?
Нет. Попробовали бы вы спросить у Валерия Гергиева, почему, скажем, он снова дирижирует
В
Ну, конечно, прошло 40 лет! Это Чехов все тот же, а я-то другой. В этом смысле великие книги не меняются — это мы можем сломать о них зубы, а они остаются прежними.
Павел Деревянко, Александр Филиппенко
Почему сегодня дядя Ваня так помолодел?
Неважно, сколько ему лет. Важно то, что у него происходит слом мировоззрения — он совершает очень неприятные для себя открытия. Но тогда, 40 лет назад, я ставил это как драму, а сейчас выходит трагикомедия.
Кстати, интересно, почему сегодня все ставят пьесы Чехова как трагикомедии?
Не знаю, может быть, потому, что все прочитали «Жизнь Антона Чехова» Дональда Рейфилда — в этой книге он, факт за фактом, открывает нам нового Чехова. Без фальшивых советских прикрас.
Почему красавица Юлия Высоцкая играет у Вас некрасивую Соню?
Это мое желание. Юля, кстати, не сразу его поняла. Но, мне кажется, эта роль не менее интересна, чем Елена Андреевна, которую у нас играет Наталья Вдовина.
Юлия Высоцкая, Наталья Вдовина
Как по-вашему, Елена Андреевна, отбившая у Сони доктора Астрова, — хорошая или плохая?
Смешной вопрос! И хорошая, и плохая одновременно — как все люди. Как все персонажи Чехова.
А как вы относитесь к критике?
Плохо. Когда я в отчаянии, всегда вспоминаю слова Чехова о том, что на каждого умного приходится тысяча глупых. А вообще, главный критик пьесы — это режиссер. Его интерпретация — это и есть критика. Но вообще отрицательные отзывы я ценю, но только тогда, когда то, что я сделал, пытаются понять, а не вешают ярлыки: «актуально», «концептуально» и прочие глупости.