В Театре на Юго-Западе режиссер Валерий Белякович представляет премьеру спектакля “Анна Каренина-2”. Пьеса Олега Шишкина – дикая фантазия на тему: что было бы, если бы в страшной катастрофе Каренина выжила.

Давным-давно продолжения романов сочинялись, если этого хотели читатели. Сейчас в этой области заметны новые веяния. Писатели и драматурги придумывают продолжения классики независимо от желания читательской аудитории. Молодой писатель Олег Шишкин сочинил пьесу – продолжение “Анны Карениной”. Даже те, кто никогда не читал роман русского классика, знают, что Анна погибла под колесами поезда. Шишкин решил: если в романе прямо не написано: “Анна умерла”, значит, красавица осталась жива. Согласно его версии, Каренина выжила, потеряв глаз, руку и ногу. Попробуйте представить себе “Неизвестную” Крамского (говорят, именно такой видел Каренину Лев Толстой) без руки и без глаза.

Каренин пишет на примере трагической истории любви нравоучительный роман, выставляя собственную жену похотливой шлюшкой. Вронский, уехавший на Балканскую войну, теряет память и человеческий облик. А в Анну, вернувшую свою былую красоту благодаря чудесным протезам Карла Мюллера, влюбляется Левин. Впрочем, вскоре мы узнаем о его ужасной смерти. Так что многострадальной красавице ничего не остается, как снова погибнуть, на этот раз от нравственного потрясения. И случится это во время просмотра фильма братьев Люмьер “Прибытие поезда”.

Валерий Белякович, художественный руководитель Театра на Юго-Западе, собирается открыть сезон постановкой этой пьесы. “Почему бы и не похулиганить? Пьеса не умаляет достоинств первоисточника. Наоборот, те, кто посмотрит спектакль, обязательно захотят перечитать или впервые прочитать роман Толстого”, – считает режиссер. Одна из тем будущего спектакля: “понять, насколько человек зависим от прогресса – современных средств связи, разбивающихся самолетов и взрывающихся атомных лодок”. История Анны Карениной – это сюжет нового времени. “Скорость передвижения, получения информации отразилась на нашей этике. Паровоз и телеграф изменили мир в течение суток”, – пишет в предисловии Олег Шишкин.

О внешнем виде героини до премьеры никому не удастся ничего узнать. Белякович тоже не собирается раскрывать секрет: “Возможно, на сцене будет сидеть целая и невредимая актриса и так рассказывать о своих протезах, что зрители ей поверят. Может быть, она подогнет ногу, как какой-нибудь инвалид – вокзальный симулянт. Возможно, мы придумаем что-нибудь еще”.