Фестиваль «Другой театр из Франции» проводится Театром наций уже в четвертый раз. Он для тех, кому интересно, чем живут маленькие театры Франции. Ведь, как известно, все самое интересное приходит на большие сцены оттуда. Так, в
Поскольку цирк на театральной сцене — самая актуальная сегодня тенденция. Фестиваль откроется спектаклем «Проект RW» франкоговорящей швейцарской труппы «Коллектив Катр Эль». Эта драма, перемешанная с пантомимой, акробатическими трюками и видеоартом, — попытка воссоздать на сцене атмосферу прогулок писателя Роберта Вальзера. В литературе XX века он остался одним из новаторов, чьим творчеством восхищались Кафка и Томас Манн. «Мне захотелось прогуляться. Я надел шляпу, выскочил из своего воображаемого кабинета, оставив там записки и призраков...», — писал Вальзер. Следуя за поэтом-бродягой, который петляет по улочкам швейцарского городка, заглядывает то в кафе, то в банк, то к модному портному, акробаты и артисты из «Катр Эль» погружают зрителя в зыбкую атмосферу сна или сказки. Привычные вещи открываются с неожиданных сторон, а уютный буржуазный мирок оказывается полон драм и опасностей.
Театр «Катр'эль», Центр им. Вс. Мейерхольда, Ср 24, Чт 25 февраля
В спектакль со смешным названием «Гафф Афф» компании «Циммерманн & де Перро» к цирку и пантомиме прибавится еще и музыка знаменитого ди-джея Димитрия де Перро. Сперва на сцене, заваленной картонными коробками, которые символизируют застройку современного мегаполиса, появится громадная виниловая пластинка. После она начнет вращаться, передавая бешеный ритм города. Вращения убыстряются — и вслед за ними все нелепей и отчаянней становятся движения героя, обычного менеджера, которому приходится исполнять фантастические трюки, чтобы не упасть. Обитатель мира, который населен картонными людьми, сидящими за картонными компьютерами, он с трудом балансирует между домом и офисом. Героя сыграет актер и мим Мартин Циммерманн. Его стоит увидеть хотя бы для того, чтобы понять, что такое традиции великого Марселя Марсо. Которые, как говорят, живы во Франции и сегодня.
«Циммерманн & де Перро», Центр им. Вс. Мейерхольда Сб 27, Вс 28 февраля, Пн 1 марта
Свой спектакль «А мы и не знали» режиссер Мишель Лобю называет «оперным триллером для предметов со скрипом». Впервые его небольшая труппа под названием «Тюрак театра» побывала в Москве четыре года назад, на первом фестиваля «Другого театра». Зал Театра наций тогда ломился, не вмещая всех желающих увидеть шоу «Четверо из Тюраки», в котором куклы очеловечивались прямо на глазах у зрителей, а актеры, наоборот, превращались в кукол. Сегодня с помощью тех же приемов Лобю ставит детективную историю. Расследование четырех убийств, случившихся на маленьком острове, превращается в оперную фантасмагорию, в которой убийцы и жертвы меняются местами, а привычный провинциальный мирок оказывается буквально вывернутым наизнанку. Собственно, эта способность показать привычный мир с неожиданного ракурса — главная черта всех спектаклей фестиваля. Можно сказать, что увидеть спектакли «Другого театра» — это как взглянуть на другую сторону луны. Не стоит упускать такую возможность.
«Тюрак театр», Центр им. Вс. Мейерхольда, Ср 3, Чт 4 марта