Сопрано Норма Фантини споет партию своей тезки в знаменитой опере Беллини.

Театр Геликон-опера решил напомнить, что дела у него в норме. После велеречивого «Распутина» современного американского композитора и шалопайских «Трех апельсинов» Прокофьева Геликон в своем фирменном стиле резко сменил регистр. Он обратился к образцу высокого бельканто — «Норме» Винченцо Беллини, той самой легендарной опере, ария главной героини которой «Casta diva» давно стала пробным камнем всякого пристойного сопрано. Наличие этой оперы в репертуаре театра — как знак качества, воинская регалия, подтверждающая профессиональный уровень театра. Да и сама по себе трагическая история любви жрицы друидов и римского воина не оставляет равнодушными зрителя, а хоры жрецов вызывают глубокое почтение к магии жанра.

Понятно, что от исполнительницы заглавной партии зависит львиная доля успеха — и Геликон умудрился заполучить звезду первой величины — итальянку с правильным для этой оперы именем Норма Фантини. Знаменитая дива поет буквально во всех престижных театрах мира, из списка сотрудничавших с ней великих дирижеров достаточно назвать Даниэля Баренбойма и Зубина Мету, а из режиссеров — Луку Ронкони, Боба Уилсона и Франко Дзеффирелли. Теперь Норма Фантини поет классику бельканто с труппой Геликона, и результат, надо думать, впечатлит. К тому же для режиссера-постановщика Дмитрия Бертмана это не первое обращение к «Норме».

Шесть лет назад он уже ставил ее на фестивале в испанской Сантандере, превратив старую историю в футуристическую сагу. Случилось это с легкой руки художников Игоря Нежного и Татьяны Тулубьевой, работающих и над нынешней версией «Нормы». Тогда, для фестиваля, Бертман сумел поладить с Нормой-Марией Гулегиной и международной командой солистов, так что опыта у него накопилось.

Образцовым бельканто «Нормы» Геликон окончит свой совместный абонемент с Международным домом музыки в этом сезоне. В следующем, что уже не за горами, цикл «Геликон» приглашает...» превратится в абонемент с задиристым названием «Модная опера». Уже известно, что театр счел модными «Евгения Онегина» и «Князя Игоря», и можно надеется, что для такого взгляда у него найдутся веские основания.