Дебютная режиссерская работа Александра Кащеева о молодости, которая никак не заканчивается.
Молодость — недостаток, который быстро проходит. К этой аксиоме мы все давно привыкли. Правда, последнее время все чаще люди отказываются взрослеть. Психологи даже придумали для них специальный термин — кидатл, в переводе с английского — ребенок-взрослый.
Премьера в центре Казанцева и Рощина как раз об этом. Для своего режиссерского дебюта Александр Кащеев (его актерскую работу в дипломном спектакле Мастерской Марка Захарова в ГИТИСе «Калека с острова Инишман» три года назад восхваляла театральная общественность) выбрал пьесу немецкой актрисы Лауры де Векк. Ее герои находятся на финишной прямой взрослой жизни. Они без пяти минут выпускники университета. Правда, будущим они совсем не интересуются, вся их жизнь состоит из вечеринок, посиделок в кафе, случайных романов и бесконечных обменов смсками и сообщениями в твиттере.
Самая серьезная из них студентка философского факультета — Анна. Она встречается со своим молодым человеком еще со школы и каждый день узнает что-то «интересное» из книг. Анна Хлесткина играет ее таким воспитанным кроликом из Винни-пуха. Ее лучшая подруга — оторва Джули. Учится в актерской школе, в ее постели молодые люди редко задерживаются чаще, чем на одну ночь. Ее рыжая Наталья Омельченко делает нарочито хамоватой. Ранимость буквально просвечивает через ее грубость. Психолог-романтик Лили, которая только и ждет чтобы ее кто-нибудь совратил. Бунтарь Макс, секс-символ для девушек, в своих глазах простой неудачник не способный сдать экзамены. Александр Сазонов весьма обаятелен в роли дон Жуана районного масштаба.
Но вот почему-то самым полнокровным персонажем оказывается внесценический бойфренд Анны — Филипп. Он шесть лет встречается с одной и той же девушкой, много занимается медициной и не хочет ни с кем общаться кроме своей подруги. Как только последняя решает разорвать их отношения, он заканчивает жизнь самоубийством. А вот остальные герои выглядят какими-то сконструированными, хотя исполнители достаточно точно попадают в узнаваемые типажы ребят с московских улиц.
Но когда эффект узнавания пропадает. В глаза начинают бросаться, прямо скажем, некоторые грубоватые шутки. Например, один герой просовывает в ширинку средний палец и имитирует некоторые естественные движения детородного органа — становиться неловка. И не из-за откровенности сцены — на этих подмостках бывали эпизоды и по натуралистичнее — а из-за бедности фантазии не бездарных в общем-то создателей спектакля.
Когда за постановку берется «молодость театра» ждешь от них если уж не откровений, то по крайней мере точно подмеченных примет своего поколения и уж точно не камеди клабовских шуточек. Ради справедливости, стоит отметить что работают спектакль артисты крайне добротно: на сцене ведут себя органично, из образов не выходят. Только уж все персонажи получились больно одномерными и без намека на развитие характера. Виной тому слишком уж примитивная мысль заложенная немецким драматургом или не до конца продуманная режиссерская концепция — не известно.Так что при всей симпатичности актеров на твердую «пятерку» премьера не тянет, а вот на «зачет» — вполне.
Болезнь роста: на солнечной стороне
Дебютная режиссерская работа Александра Кащеева о молодости, которая никак не заканчивается.