1.«Дядя Ваня»
Римас Туминас отнесся к пьесе Чехова без сантиментов и сделал жесткий спектакль о нелепых неудачниках. В великолепном актерском ансамбле, играющем на грани гротеска, выделяется Сергей Маковецкий в роли дяди Вани — постаревшего мальчика, провожающего свои последние надежды на счастье.
Театр им. Евг. Вахтангова / 30 июня
2. «Медея»
Соединив тексты Сенеки, Жана Ануя и Иосифа Бродского, Кама Гинкас превратил миф о детоубийце Медее в историю одного развода. Усталый Ясон Игоря Гордина предпочел бурным языческим страстям жены-чужестранки Медеи (Екатерина Карпушина) финансовое благополучие и тихий налаженный быт.
МТЮЗ / 27 мая
3. «Метод Гренхольма»
Спектакль болгарина Явора Гырдева, рассказывающий о нелегкой жизни офисного планктона в суровом мире акул капитализма, сделан в жанре психологического триллера и занимает почти пустующую у нас нишу качественных интеллектуальных развлечений. В ролях Игорь Гордин, Виктория Толстоганова и Сергей Чонишвили.
Театр Наций на сцене ЦИМа / 29, 30 июня
4. «Триптих»
Петр Фоменко давно вынашивал замысел этой пушкинской трилогии. Соединив вместе «Графа Нулина», «Каменного гостя» и «Сцены из Фауста», он хотел провести зрителя от шаловливого анекдота к безысходной трагедии и поставил один из своих самых формально-изысканных и красивых спектаклей.
«Мастерская Петра Фоменко» / 16, 17, 30 июня
5. «Рыжий»
Режиссер Евгений Каменькович вместе со стажерами Мастерской сочинил спектакль по стихотворениям рано погибшего екатеринбургского поэта Бориса Рыжего. Поэзия городских окраин, воспевающая ментов и кентов, положенная на музыку Сергея Никитина, звучит в устах молодых актеров нежнейшей лирикой.
«Мастерская Петра Фоменко» /
6. «Кроткая»
Ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко в рамках проекта по поддержке молодых режиссеров поставила в Белой комнате ТЮЗа рассказ Достоевского о невозможности любви для двух бесприютных душ. Игорь Гордин тонко и сильно играет здесь отчаяние человека, который своими измывательствами довел жену до могилы.
МТЮЗ / 29 мая, 3, 22 июня
7. «Хорошенькая»
Молодой режиссер Екатерина Половцева показала себя настоящей ученицей Сергея Женовача, сделав из банальной пьесы Сергея Найденова об опасности курортных романов прелестный атмосферный спектакль с подробно разобранными ролями, в которых актеры «Современника» будто обрели второе дыхание.
«Современник» / 29 мая, 3 июня
8. «Волки и овцы»
Константин Богомолов перенес действие пьесы Островского в
Театр п/р О. Табакова / 7, 12, 19 июня
9. «Васса Железнова»
В постановке Ильи Эренбурга, как обычно, много физиологических подробностей — вырождающемуся семейству Железновых он ставит точный врачебный диагноз. Но главная удача спектакля — это Васса в исполнении Марины Голуб, показавшей себя мощной драматической актрисой.
МХТ им. А.П. Чехова / 11 июня
10. «Ромео и Джульетта»
В новой «саундраме» Владимира Панкова на первый план выходит вражда двух национальных кланов — европейцев и азиатов. В спектакле много драйва, отличных музыкальных номеров и режиссерских находок, и только провисающая любовная тема мешает ему стать нашей «Вестсайдской историей».
Театр Наций на сцене ЦИМа / 16, 17 июня