«Дядя Ваня»: отзывы зрителей
Войницкий Иван Петрович — Сергей Маковецкий, Серебрякова Елена Андреевна — Анна Дубровинская, Астров Михаил Львович — Артур Иванов
— Яркий, талантливый спектакль. То, что «Дядя Ваня» состоялся на сцене Театра имени Вахтангова, – большой успех. При самой яркой форме, которую всегда выбирает Римас Туминас, форма для него – не самоцель. Она тесно связана с психологической системой каждого спектакля. Пример того, что всегда покоряет в его работах, – сцена знаменитого монолога Сони, когда Астров закрывает ее лицо шляпой. Удивительный, точно выстроенный психологический момент. И таких в спектаклях Туминаса немало. За это его любят и ценят. Кроме того, я хорошо знаю Сергея Маковецкого, он играет и в нашем театре тоже, и «Дядя Ваня» – очень важная работа для него. Галина Волчек, режиссер
— Мне вообще нравится абсолютно все, что делает Римас Туминас. Также я работаю с Сергеем Маковецким и мне очень нравится этот артист. Еще мне нравится сама пьеса «Дядя Ваня», потому что я люблю Чехова и ставлю Чехова. Еще мне нравится художник Адомас Яцовскис, потому что с ним я тоже имел большое удовольствие работать. На самом деле тут все просто. Мне нравится – потому что мне это нравится. Вот и все. Кама Гинкас, режиссер
— На «Дядю Ваню» я отправилась, начитавшись хвалебных рецензий. Да и Сергея Маковецкого я обожаю. Чего стоит его игра в «Черном монахе» в ТЮЗе! Честно говоря, холодный спектакль Туминаса абсолютно разочаровал. Форма превалирует над содержанием. Персонажи карикатурны, сцены затянуты и часто откровенно скучны. Даже музыка не спасает ситуации. Хорошо, что хоть с текстом Туминас обошелся бережно. А то даже в «Маскарад» привнес нецензурные выражения. Евгений Симонов в роли профессора Серебрякова смотрится органичнее, чем Сергей Маковецкий, играющий маленького, несчастного человека. По воле режиссера, которому никого абсолютно не жаль, из мягкого и большого ребенка – дяди Вани – он в конце сделает манекен с неестественно растянутой улыбкой. Вопрос – зачем? Анна
— Видно, что спектакль делал человек, неравнодушный к тексту. Хотя, конечно, претензии на модернизм выпирают чересчур. Есть моменты очень искренние, а есть абсолютно искусственные. Чтобы показать – «мы очень современные». Сергей Маковецкий – лучший «дядя Ваня» сегодня. Симонов в роли профессора был тоже хорош – но надо вычеркнуть сцену в ночной рубашке, которую он задирает выше колен. Зритель
— Не все исполнители на своем месте. Я ожидал, что Вдовиченков в роли Астрова продемонстрирует нечто невиданное и раскроется с новой стороны – давно пора. Он и в самом деле не похож на то, что мы привыкли видеть в фильмах с его участием. Но о самораскрытии тоже речь не идет. Маску современного киногероя он сменил на другую, тоже чужую и не раз использованную – маску «серьезного» актера. arlekin
— Чтобы так поставить спектакль, надо очень не любить все русское и не уважать русскую классику. Из Сони сделали мартышку из фильма «Айболит-66», из Елены – проститутку. А нянечка, которая и утешит, и пожалеет (по Чехову), показана полоумной старухой, которая пинает профессора ногой, а потом садится верхом на него. Для чего такая постановка? Ни уму, ни сердцу. Все принижено. Надеюсь, кто-то крикнет «А король-то голый!» Полина из Санкт-Петербурга
— Лучший спектакль в театре. Маковецкий неподражаем. Все остальные замечательно играли, как в хорошем оркестре. Единственное замечание: я убрал бы сцену, где Максакова задирает юбку до пояса. Ради чего? Александр
— Ушла с тяжелым сердцем! Позор! Ощущение, что все только что из психушки! Кривляние и жестокость во всем, даже в отношениях с любимой женщиной!
Лариса К
— Спасибо г-ну Случаю и прочим причастным к тому, что в Москве есть Римас Туминас и театр, где он может работать. За то, что можно видеть эти работы не только раз в год на гастролях. Спектакли, где актеры играют не жизнь персонажей, а их души. Спектакли, которые будешь смотреть снова и снова, как читаешь любимые книги. Privala
— Очень рекомендую школьникам. Наконец-то есть сценическое воплощение ненависти к русской классической литературе. Борис
События, упомянутые в статье
Отзывы о ««Дядя Ваня»: отзывы зрителей»
Нет в этом спектакле никаких кривляний! Это очень умный, с большим уважением к Чехову и к зрителю поставленный, спектакль. Каждый актер в этом чудесном оркестре играет свою партию виртуозно. Музыка чудесная. Мне всё про всех стало так ясно. Так и не ставшие взрослыми, выросшие и живущие без любви и ласки, но любящие Ванечка (Маковецкий) и Сонечка (Крегжде). Как эти "детишки" играли в стеклышко или катались на плуге ( или бороне, не знаю, как правильно назвать. Городская я!) Как Сонечка подставляла головку, чтобы папа (Симонов) ее погладил! Как повторяла движения своего любимого Астрова (Вдовиченков). Да и некрасивость ее от того, что мама рано умерла, бабушка занята только любимым зятем, нянька заботиться , чтобы всё шло своим порядком. Её не научили быть привлекательной, не ласкали , не баловали. В пьесе нет ни одного диалога Сони с самыми близкими ей женщинами. Я это поняла только после спектакля Туминаса. Вся ее жизнь - работа на любимого папу. Дядя Ваня- инфантильный ребенок, сотворивший себе кумира и работающий на него от зари до зари. Поняв, что его идол - ничто, поднял бунт смешной и нелепый. Как легко мирятся дети после ссоры, так и дядя Ваня легко мирится с профессором (Симонов). Другие персонажи тоже достойны того, чтобы о них написали. Но лучше пойти и посмотреть спектакль. Это лучший "Дядя Ваня " на сегодня! Браво Туминас! Браво ВСЕМ актерам! Браво ВСЕЙ команде, делавшей спектакль! А зрителям читать Чехова и обязательно смотреть спектакль.