В июле в афише московских театров преобладают комедии и развлекательные безделицы. Журнал «Ваш досуг» выбрал пять таких спектаклей, на которые не жаль потратить летний вечер.

Сцена из спектакля «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»

«Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках»

«Квартет И», 1 июля
Четверо сорокалетних актеров разговаривают на сцене о том, о чем обычно болтают мужики за рюмкой водки. Об отношениях с женщинами, изменах и потерях, о неудовлетворенных амбициях, о голливудских фильмах, о закончившемся детстве и приближающейся старости. Но делают они это исключительно смешно и талантливо. Кризис среднего возраста тут превращается в повод посмеяться над своими
проблемами, комплексами и страхами. Так что зрители выходят из зала
счастливыми, как после сеанса коллективной психотерапии.

Сцена из спектакля «Деньги»

«Деньги»
«Сатирикон» , 1, 2 июля
Комедию Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Константин Райкин перенес на задворки современного мегаполиса. Вместо самоваров и мезонинов тут ржавые гаражи, будки железнодорожных смотрителей и ящики из-под пива. Удивительно, но написанный в позапрошлом веке текст ложится на этот современный антураж как влитой. Из разудалой компании жителей промзоны выбивается только Денис Суханов в роли старика Крутицкого, который морит близких голодом, а под матрасом прячет миллионы. Этот карикатурный и в то же время страшный образ сообщает комедии иное, трагическое, измерение.


Сцена из спектакля «Perdu монокль»

«Perdu монокль»
Театр сатиры, 2, 3, 6, 7 июля, 18, 19 сентября
К юбилею театра Александр Ширвиндт поставил два старинных водевиля – «Дядюшкину тайну» Дмитрия Ленского и «Убийство на улице Лурсин» Эжена Лабиша, автора бессмертной «Соломенной шляпки». Первый  — это перенесенная на большую сцену учебная работа студентов «Щуки». Но идти на спектакль стоит ради второго, чтобы посмотреть на отличного эксцентрика Федора Добронравова в роли дурачка Лурье, обнаружившего труп в своей кровати. Ну а неблагозвучное название  — это всего лишь театральная шутка. Так во Франции назывался комический прием, когда персонаж от удивления ронял свой монокль.


Сцена из спектакля «Шум за сценой»

«Шум за сценой»
Театр им. Моссовета,  4, 30 июля
К радости зрителей Павел Хомский возобновил один из самых популярных спектаклей театра, поставленный Инной Данкман в 1987 году. Используя прием «театра в театре», английский драматург Майкл Фрейн выжал из него максимум нелепых и абсурдных ситуаций. Так что публика три часа кряду хохочет над труппой приблудных комедиантов,
которые репетируют спектакль, рекламирующий сардины, и одновременно улаживают свою личную жизнь и финансовые проблемы.


Сцена из спектакля «Бог резни»

«Бог резни»
«Современник», 6 июля, 21 июля
Комедию француженки Ясмины Реза для «Современника» перевел Дмитрий Быков, а поставил Сергей Пускепалис, более известный у нас как актер по фильмам «Простые вещи» и «Как я провел этим летом». Но режиссуру он осваивал у Петра Фоменко, и это сразу заметно. Историю про две супружеские пары, которые встретились, чтобы
цивилизованно разрешить конфликт между своими отпрысками, но скоро сами начали кидаться в драку, Ольга Дроздова, Алена Бабенко, Владислав Ветров и Сергей Юшкевич играют легко и непринужденно. И посмеяться можно, и за актеров не стыдно.