Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон III Фестивалем классической оперы, деликатно подталкивая расслабленную летнюю публику в зал посмотреть и послушать.
Сцена из оперы «Демон»
Принято считать, что межсезонная публика ленива и нелюбопытна. Что ж, имеет полное право — в сезон лениться было некогда. Реакций на эту вялость у театров две: одни отправились на гастроли, оставив верную публику развлекать себя саму. Другие — и в их числе МАМТ — деликатно стимулируют ее пойти в театр. Форма проверена: театр собирает в линейку свои лучшие репертуарные спектакли на III Фестиваль классической оперы. До закрытия сезона можно успеть на три. Первым идет «Демон» Антона Рубинштейна, раритет конца позапрошлого века и самый свежий в списке спектакль. Отношения со сценой у него сначала не заладились, так что МАМТ рисковал, но делал ловкий репертуарный ход. Ставил оперу режиссер драмы Геннадий Тростянецкий вместе с четой замечательных художников Семеном Пастухом и Галиной Соловьевой, но они явно играли в разные игры. Получилась прихотливая нескучная опера со сценическими решениями — от примитивных до философских. Читаемая в партитуре эстетика мифа противоречит пестроте действа. Первое, что приходит на ум для сравнения, — коллажи Сергея Параджанова. Отдельным действующим лицом мифа стал крылатый плащ, накрывающий сцену в самые трагичные моменты. Но рядом герой Синодал мчится спасать возлюбленную на деревянном коне, затянутый в черное трико
Демон ворожит таинственными пассами, царица Тамара то скачет резвушкой, то застывает в богатых одеждах византийской фреской. Опера «Тоска» больше предсказуема. Герои помещены в «правильный» антураж единого времени, места и действия, и ничто не мешает наблюдать клокотанье страстей и борьбу чести и низости в их классическом проявлении. В заглавной роли одна из первых красавиц театра Ирина Ващенко, поют на итальянском. Ну и финальный залп. Заканчивает фестиваль и сезон «Травиата» Верди в постановке штатных трудяг театра — режиссера Александра Тителя, дирижера Феликса Коробова и художника Владимира Арефьева. Решение бодро рифмует «кровь–любовь». В исполнительском составе амбициозная Амалия Гогешвили и все чаще пропадающий на личных гастролях Алексей Долгов. Достойный финал достойного сезона.
Сцена из оперы «Демон»
Принято считать, что межсезонная публика ленива и нелюбопытна. Что ж, имеет полное право — в сезон лениться было некогда. Реакций на эту вялость у театров две: одни отправились на гастроли, оставив верную публику развлекать себя саму. Другие — и в их числе МАМТ — деликатно стимулируют ее пойти в театр. Форма проверена: театр собирает в линейку свои лучшие репертуарные спектакли на III Фестиваль классической оперы. До закрытия сезона можно успеть на три. Первым идет «Демон» Антона Рубинштейна, раритет конца позапрошлого века и самый свежий в списке спектакль. Отношения со сценой у него сначала не заладились, так что МАМТ рисковал, но делал ловкий репертуарный ход. Ставил оперу режиссер драмы Геннадий Тростянецкий вместе с четой замечательных художников Семеном Пастухом и Галиной Соловьевой, но они явно играли в разные игры. Получилась прихотливая нескучная опера со сценическими решениями — от примитивных до философских. Читаемая в партитуре эстетика мифа противоречит пестроте действа. Первое, что приходит на ум для сравнения, — коллажи Сергея Параджанова. Отдельным действующим лицом мифа стал крылатый плащ, накрывающий сцену в самые трагичные моменты. Но рядом герой Синодал мчится спасать возлюбленную на деревянном коне, затянутый в черное трико
Демон ворожит таинственными пассами, царица Тамара то скачет резвушкой, то застывает в богатых одеждах византийской фреской. Опера «Тоска» больше предсказуема. Герои помещены в «правильный» антураж единого времени, места и действия, и ничто не мешает наблюдать клокотанье страстей и борьбу чести и низости в их классическом проявлении. В заглавной роли одна из первых красавиц театра Ирина Ващенко, поют на итальянском. Ну и финальный залп. Заканчивает фестиваль и сезон «Травиата» Верди в постановке штатных трудяг театра — режиссера Александра Тителя, дирижера Феликса Коробова и художника Владимира Арефьева. Решение бодро рифмует «кровь–любовь». В исполнительском составе амбициозная Амалия Гогешвили и все чаще пропадающий на личных гастролях Алексей Долгов. Достойный финал достойного сезона.