Артисты «Прозрачного театра» чествуют барочного гения Георга Генделя в спектакле «Браво, дорогой Саксончик!».

Сцена из спектакля «Прозрачного театра» «Браво, дорогой Саксончик!»

Иногда такое случается: вечер в московской усадьбе можно советовать не от межсезонья и культурной засухи, а вполне обдуманно. Таким будет представление никому в Москве не известного «Прозрачного театра» на Шереметевских сезонах в Останкине.

При ближайшем ознакомлении театр этот оказывается антрепризой. Но антрепризой не драматической, с ориентиром на «чес», а академической музыки. Тут главная задача изысканнее: заниматься тем, что нравится, но в духе «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Компания «Прозрачного театра» неожиданная: во главе директор, она же меццо-сопрано «Геликона» Ксения Вязникова. Арт-директор — Нейл Макгауан
из Английской национальной оперы. На проект званы лауреаты международных конкурсов — поющая в Брюссельской опере сопрано Мария Арапова и меццо-сопрано Светлана Российская плюс музыкальный ансамбль под руководством клавесиниста Сергея Чечетко. Дальше еще интереснее. В роли Георга Фридриха Генделя британец Крис Карл, радующий глаз своими камзолом, жабо и обдуманностью жестов. Как указано в афише, постановка осуществлена все тем же арт-директором Нейлом Макгауаном. Между тем спектакль о жизни Генделя с шутками и отрывками из писем той эпохи подкреплен ариями из его опер «Риналдо» и «Оттон» и ради чистоты эксперимента идет на английском. Если подзабыли, великий немец приехал в Великобританию в 25, к 42-м стал национальным композитором Англии и принял английское гражданство. При таких обстоятельствах уже не удивляет, что информации о спектакле на русском языке нет вовсе, зато англоязычные московские газеты не преминули пригласить на премьеру. Непонятно, правда, зачем все это действительно культурное действо игриво назвали «Браво, дорогой Саксончик!». Не иначе, заигрывали. Не обращайте внимания, просто выбирайтесь в Останкино.