Пять дней подряд в Лужниках буду царить фигуристы. Сначала Илья Авербух с компанией покажет новый спектакль «Огни большого города». А потом тут вручат премию «Хрустальный лед». Журнал «Ваш Досуг» рассказывает читателям, что им предстоит увидеть.
Чаплин — Марат Башаров
Шум и суета мегаполиса
«Огни большого города» — это ледовые фантазии на тему творчества Чарли Чаплина. И в каком-то смысле — новый жанр исполнительского искусства. Здесь соединились классический балет, ледовый танец, живой звук и вокал. Сюжет «Огней» состоит из нескольких самостоятельных сцен. В каждой — история какой-нибудь пары.
К примеру, двое, которые только что встретились друг с другом. Девушка со своими амбициями и устремлениями приезжает в мегаполис, а парень как раз уезжает из него — разочарованный и потерпевший неудачу. Благодаря оптимизму Катарины (Мария Петрова) Хавьер (Алексей Ягудин) решает остаться. А вот другая история:
пара (Маргарита Дробязко и Повилас Ванагас) давно живет в браке, но, как и у всех, у них свое яблоко раздора — работа мужа-инженера, поглощающая все его время. Семейные проблемы решатся на льду. Будет и любовный треугольник (Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин): девушка не может решить, кому ей отдать предпочтение — претенциозному мачо или романтичному парню. В каждой сцене будет присутствовать образ Чаплина — комичного бродяги, который, как душа большого города, напоминает героям и зрителям о том, что за шумом и суетой мегаполиса важно не растерять способность радоваться жизни.
Путешествовать по городу и решать извечные проблемы будут фигуристы мирового уровня. В спектакле заняты 7 олимпийских чемпионов и 11 чемпионов мира. Назовем лишь некоторых: Татьяна Навка, Роман Костомаров, Алексей Ягудин, Максим Шабалин, Максим Ставиский, Мария Петрова, Алексей Тихонов, Маргарита Дробязко, Повилас Ванагас, Андрей Хвалько, Елена Леонова, Максим Маринин, Татьяна Тотьмянина. В образе бродяги Чарли — Марат Башаров. Также в спектакле примет участие легендарная пара — Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, которые выйдут на лед впервые после завершения в 2006 году совместных выступлений. Помимо фигуристов, в постановку позвали артистов балета и цирка.
Музыку к спектаклю написал Роман Игнатьев. На его счету — работа над многими мюзиклами, в том числе над нашумевшим «Монте-Кристо». Роман постарался передать все звуки мегаполиса, сквозь которые нет-нет, да и прорвутся нежные мелодии-чувства. Специально для проекта создано несколько оригинальных песен. Их споют Светлана Светикова, Наталья Подольская, Наталья Сидорцова, Денис Демкив и Андрей Белявский.
Премия за вращения
«Хрустальный лед» — своего рода «Оскар» для фигуристов. Придумал ее Илья Авербух в 2007 году. Поначалу он рассчитывал, что премия будет интересна любителям спорта. Но потом выяснилось, что основная аудитория — поклонники ТВ-шоу «Ледниковый период». Они приходят смотреть на то, как звезды прайм-тайма
в одночасье превращаются в суперспортсменов.
На лед здесь выходят действующие спортсмены и те, кто олицетворяет собой историю фигурного катания. В этот раз интерес вызовет новая пара Татьяна Волосожар — Максим Траньков. Им пророчат все золото мира, в том числе и олимпийское. Помимо «Хрустального льда» увидеть их можно будет только на чемпионате России в конце декабря.
Другие участники премии — Елена Бережная и Антон Сихарулидзе. Эта пара — эпоха в парном катании. Они редко были безупречны с технической точки зрения, но мало кто катался так артистично. Олимпийские чемпионы Солт-Лейк-Сити закончили совместные выступления в
Стефан Ламбьель
Ну и, наконец, хедлайнер премии — швейцарец Стефан Ламбьель. Вообще, по задумке Авербуха, иностранцы — главная вишенка на этом торте. Илья выбирает их, ориентируясь на свой вкус. Ламбьель в России — редкий гость. Недавно он завершил карьеру в большом спорте и возвращался всего на сезон, чтобы осуществить мечту — выиграть олимпийские игры. В Ванкувере Ламбьель остановился в шаге от пьедестала. Но его невероятные вращения — настоящие произведения искусства — хуже от этого не стали. Если вы не в курсе, кто такой Ламбьель, рассказываем: это человек, которому в Европе и Азии сейчас аплодируют громче, чем Плющенко. Стоит взглянуть — хотя бы из любопытства.