Представляя новую французскую и русскую хореографию, десятый фестиваль танца «ЦЕХ» и французский культурный центр трудятся на общем поле.


Сцена из спектакля «Весна священная»

Нынешний, десятый по счету фестиваль театров танца «ЦЕХ» объединился с показом современного французского танца. Увесистая гастрольная часть позволяет вспомнить уже неблизкие времена, когда Французский культурный центр был самым активным игроком на поле окультуривания России по части contemporary dance. Тогда Москва млела от Маги Марэн и Карин Сапорта, а за педагогами из Франции толпами ходили неофиты. Итак, «ФрансДанс. Новая французская хореография. Впервые в России». Пришло новое поколение хореографов с новыми идеями и способами мыслить. Пьер Ригаль использует высокие технологии, чтобы исследовать попавшего в ловушку потребительства современного человека. Работающий в хип-хопе Браим Бушелагем выводит популярный жанр на более серьезный уровень. Мириам Гурфинк ищет «сверхвозможности» танцующего тела. Эманюэль Гата склонен к классической музыке, на которую он «накладывает» постмодернистский танцевальный рисунок. Жером Бель играет в минимализм и провоцирует, а Тома Лебрен жонглирует иллюзиями и удивляет. А еще у «ФрансДанс» будет любопытный «затакт». Хотя официальное открытие состоится 1 декабря, накануне грядет некое автопредставление «Седрик Андрие». Этот танцовщик, работавший с иконами хореографии от Каннингема до Матса Эка, расскажет со сцены о себе, своем пути и «немножко станцует», что наверняка будет любопытно для прослеживания тенденций в современном танце. Очевидно, что вместо раскручивания отдельного гастрольного проекта, даже под эгидой узнаваемого «Года Россия–Франция» удобнее подавать его в готовом формате фестиваля «ЦЕХ», у которого уже есть своя публика. ФКЦ опять очень тонко уловил потребность в смене акцентов. Широкая публика, похоже, не жаждет встреч с неведомым в больших залах. Зато небольшой круг хорошо мотивированных зрителей хочет знать, что творится на передовой. С российской стороны будут представлены 10 спектаклей за три дня (10 – 12.12). Какие-то из них уже прокатывались на площадке «Актового зала», но есть и премьеры, всего по три-четыре спектакля в день. Новое поколение с новыми идеями тоже присутствует, но, похоже, старое остается интереснее. Обратите внимание на «Спящую красавицу» театра «Провинциальные танцы» и «Утерянные моменты-2» Татьяны Гордеевой и Владимира Голубева.