Самый верный способ поднять себе настроение перед Новым годом — сходить на какую-нибудь зажигательную комедию. Журнал «Ваш досуг» рекомендует пять лучших развлекательных спектаклей.
Сцена из спектакля «День выборов». В ролях Василий Уткин, Ростислав Хаит
«День выборов»
Даже если вы видели фильм «День выборов», снятый по мотивам этого спектакля, посмотреть оригинал совсем не помешает. Сюжет там тот же: некий олигарх поручает коллективу «Как бы радио» провести предвыборную кампанию и «сделать рейтинг» абсолютно бесперспективному кандидату в губернаторы. Диджеи подходят к делу креативно и вместе c группой музыкальной поддержки отправляются в круиз по Волге, где им придется сполна вкусить прелестей русской провинции. Как и «День радио», «День выборов» — это сплав комедии на грани фарса, почти документальной производственной драмы и рок-концерта с участием все того же «Квартета И» и команды «Несчастный случай». И это, пожалуй, главное отличие спектакля от фильма, в котором участвуют совсем другие музыканты.
Сцена из спектакля «Одолжите тенора»
«Одолжите тенора»
Нынешний худрук Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев заслужил славу мастера буржуазных комедий именно благодаря этому спектаклю — легкому, изящному и ироничному. Пьеса американского юриста Кена Людвига — классическая комедия положений, которые пачками ставятся в нашей антрепризе. Но Евгению Писареву и его актерам удалось избежать пошлятины и грубых штампов, ставших неизменными спутниками этого жанра. По сюжету в город N приезжает знаменитый оперный тенор Мерелли (Александр Арсентьев), но неожиданно он выбывает из строя, и петь его партию Отелло приходится помощнику директора Максу (эту роль по очереди играют Алексей Франдетти и любимец старшеклассниц Сергей Лазарев). Но героев ждет еще много сюрпризов, ведь театральное закулисье — одно из самых благоприятных мест для всякой неразберихи.
Сцена из спектакля «№13»: в ролях Евгений Миронов, Леонид Тимцуник
«№ 13»
Спектакль Владимира Машкова, поставленный почти десять лет назад, до сих пор остается одним из самых кассовых в МХТ. Незамысловатая комедия Рея Куни строится по классической схеме: депутат английского парламента собирается развлечься с любовницей, наврав жене, что ушел на дебаты, а та нанимает сыщика, который при исполнении служебных обязанностей получает удар оконной фрамугой и все остальное время проводит в качестве трупа. Собственно, вокруг него и выстраивается большинство комичных ситуаций. Авангард Леонтьев и Евгений Миронов, играющий затюканного помощника депутата, работают на сцене в бешеном темпе и сохраняют невозмутимость, даже когда публика в зале загибается от смеха. А их танец с внезапно ожившим трупом (в этой роли выступает необыкновенно пластичный Леонид Тимцуник) наверняка войдет в энциклопедию театральных гэгов.
Сцена из спектакля «Тополя и ветер»: в ролях Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда
«Тополя и ветер»
Константин Райкин всегда был сторонником демократичного театра и работал для широкого зрителя. В этом смысле «Тополя и ветер» очень показательны. Пьеса Жеральда Сиблейраса — типичный образец французского бульварного театра, легкомысленного и в меру пикантного. Хотя речь в ней идет не о любовных похождениях, а о приключениях трех ветеранов Первой мировой, которые собираются удрать из дома престарелых. У всех троих большие проблемы со здоровьем: у одного нет ноги, у другого в черепе застрял осколок, третий явно не дружит с головой. В «Сатириконе» эти возрастные роли отдали молодым актерам — Денису Суханову, Максиму Аверину и Григорию Сиятвинде. И великолепная троица от души порезвилась, создав на сцене цепочку ярких, эксцентрических актерских этюдов и аттракционов.
«Шум за сценой»
Старая добрая комедия про театральное закулисье идет на сцене Театра им. Моссовета уже во второй редакции — это реанимация любимой зрителями постановки, которая вышла аж в 1987 году, спустя всего пять лет после премьеры в Лондоне. Английский драматург Майкл Фрейн с успехом применил открытый еще Шекспиром прием театра в театре. Сборная команда приблудных комедиантов репетирует спектакль, рекламирующий сардины, чтобы в дальнейшем прокатиться с «чесом» по провинциальным городам. Однако актеры гораздо больше заняты не делом, а выяснением отношений, причем прямо во время спектакля. Череда несуразиц, уморительных гэгов и театральных приколов не дает зрителям скучать ни минуты.