Подводя итог первой половины сезона 2010-2011, журнал «Ваш досуг» выбрал пять лучших премьер, которые можно увидеть во время новогодних каникул.

«Обыкновенное чудо»

Новый мюзикл от создателей «Норд-Оста» не копирует западные образцы, а продолжает традиции советской музыкальной сцены. Драматических диалогов здесь больше, чем танцевальных номеров. К тому же режиссеру Ивану Поповски удалось найти свою оригинальную итонацию, отличающую спектакль от знаменитого фильма Захарова, а художнице Ларисе Ломакиной — создать на сцене атмосферу настоящего чуда. К слову, в мюзикле у Короля своя вокальная партия (как мы помним, Евгений Леонов в фильме не пел).

«Мера за меру»

Спектакль Юрия Бутусова завораживает своей меланхоличной красотой. Шекспировскую пьесу про неправедную, развращающую человека власть он превратил в ряд эффектных мизансцен, напоминающих о литовской метафорической школе. Под тревожную музыку Фаустаса Латенаса охваченный животной страстью Анджело крушит столы, а объект его желания, трепетная Изабелла, как пушинка, летит в объятия к насильнику.


Гимназист — Александр Прошин, барышня — Мария Курденевич

«Записные книжки»

В основе нового спектакля Сергея Женовача — не граненые алмазы произведений Антона Павловича Чехова, а грубая руда жизни, из которой им еще предстоит родиться (в ход пошли «писательские заготовки»: черновые наброски, небольшие заметки, мимолетные наблюдения). Придуман и сыгран спектакль отлично: за длинным
праздничным столом обаятельные студийцы перекидываются чеховскими афоризмами, анекдотами и случаями из жизни, и наблюдать за ними — несказанное удовольствие.

«Константин Райкин. Вечер с Достоевским»

Моноспектакль по «Запискам из подполья» — пока безусловный лидер сезона. Такой мощной актерской работы мы не видели уже давно. Диапазон роли — от искрящейся эксцентрики до рискованного погружения на самое дно человеческой души. На узком просцениуме, под прицелом тысячи глаз Константин Райкин устраивает сеанс самобичевания, присваивая себе все самые гадкие мысли и чувства Подпольного человека.


Соня Серебрякова — Полина Кутепова, Андрей Прозоров — Никита Зверев

«После занавеса»

Всегда любопытно узнать, что случилось с любимыми героями 20 лет спустя. В сиквеле ирландца Брайана Фрила чеховские герои Андрей Прозоров (Никита Зверев) и Соня Серебрякова (Полина Кутепова) встречаются в советском привокзальном буфете и рассказывают друг другу о трудной судьбе. Но минорное настроение спектакля Евгения Каменьковича уравновешено разудалым водевилем «Медведь» в исполнении Натальи Курдюбовой и Евгения Цыганова.