В преддверии гендерных праздников, VashDosug.ru решил написать о таких героях и героинях московской сцены, которых слава с приставкой поп обошла стороной, однако они тем не менее узнаваемы и любимы не только критиками, но и зрителями. На спектакли (особенно премьерные) с участием этой «великолепной десятки» точно стоит обратить внимание.
Женщины начинают
Профессиональное кредо Пересильд — выбирать такие роли, за которые не стыдно. Она всегда играет женщин с судьбой, разновозрастных, совсем друг на друга непохожих. У нее редкий дар — уметь не изобразить, но сделать на сцене характер.
Последней премьерой Пересильд стал нетипичный спектакль «Киллер Джо» Явора Гырдева, где ее героиня по американским меркам «белый мусор», никому не нужная девушка с сознанием ребенка. Сама актриса сказала, что ее заинтересовала современная драматургия только недавно, когда она поняла, что «совсем ее не знает». Будьте уверены, она справилась.
Последний спектакль премьерный. В мрачной комедии Шекспира, поставленной Юрием Бутусовым, Крегжде досталась роль Изабеллы, преступной страсти злого герцога Анджело. Хрупкая девушка продемонстрировала всю мощь актерского дарования, создав цельный образ обреченной погибнуть невинности. Задумавшая стать монахиней, она вдруг обнаруживает в себе стойкость духа и силу, которой не ожидала. Не ожидал и зритель. И тем не менее.
Красивой актрисе повезло — амплуа роскошной женщины не стало для нее единственным. Благих играла и играет разные роли. Но самой главной считает Свету 2 в спектакле «Подавлять и возбуждать» Курочкина в постановке Александра Калягина.
Зрителю неподготовленному к театральным изыскам она нравится в сверхудачном мюзикле «Продюсеры», за роль Уллы актриса получила «Золотую маску» и доказала зрителям и себе — что и жанр мюзикла ей под силу. Последняя, нетепичная для нее работа — Ариэль в «Буре» Роберта Стуруа. Актриса сумела перевоплотиться в бесплотного духа, выполняющего все прихоти своего хозяина. Ее Ариэль случился очень живым, смешливым проказником, совсем мальчишкой.
Благих говорит, что любит все спектакли, в которых играет, а больше всего в своей профессии ценит партнерство с Александром Калягиным.
Кутепова играет так, будто бросается на амбразуру — бесстрашно, поэтично, эффектно. Притягательная в своей разности, она иногда резковатая, в другой раз — возвышенно романтичная. Ее роли разноплановые настолько, что это кажется невозможным, — в «Войне и мире» Полина Кутепова играет и ограниченную фам-фаталь Элен Курагину, и взбалмошного ребенка Наташу Ростову. В «Трех сестрах» она — несчастная полюбившая не-мужа Маша, в «Доме, где разбиваются сердца» — обаятельная для всех Ариадна.
В ее игре сильно личностное начало. Полина Кутепова, как, впрочем, все фоменки, не боится быть чуть старомодной, — в ней все «по Чехову», красивы и одежда, и душа, и мысли. Интеллигентное баловство, ставшее кредо ее театра, ей близко как никому другому. Поэтому она уверяет, что «театр это ее настоящая жизнь, а не самообман».
В недавней премьере театра «После занавеса» Полина Кутепова играет Соню Серебрякову 20 лет спустя. Играет одиночество, ранимость, отчаяние и любовь. Играет неповторимо и... заманчиво. Смотреть обязательно.
Мысина поддерживает современных драматургов — Разумовскую, Казанцева, Курочкина, Коркия и др. Французский критик Мишель Курно назвал Мысину великой русской актрисой. По словам американского режиссера и продюсера Мелани Джозеф, Оксана — «одна из самых великих актрис нашего времени».
Мысина — актриса, которую хочется не разгадать, но разгадывать. Последняя премьера с ее участием театральная мистерия Критофа Фетрие «Оперетта понарошку» в Школе драматического искусства. Мысина самозабвенно играет здесь «ниочемье», превращая абсурд в осмысленность, а смерть — в жизнь. В общем, актриса — как раз тот редкий случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз... прочитать.
Мужское начало
Первый артист Театра Фоменко, вошедший в труппу «со стороны», не учившийся на курсе Петра Фоменко в ГИТИСе. Он, тем не менее, абсолютно «свой», фоменковский.
Пирогов одинаково вдохновенно играет интеллигентов (не всегда по форме, но всегда по содержанию) из разных эпох, неидеальных, нервных, глубоких. Он горяч и порывист в роли Николая Ростова и Долохова («Война и мир»), по-детски непосредственен в роли Тузенбаха («Три сестры»). Рефлексирующий Беранже в «Носороге», нетерпеливый араб Имр в «Отравленной тунике», Пирогов остается верен себе настоящему. Ни он, ни его герои никогда не фальшивят. Они понимают жизнь по-своему и согласно этому пониманию живут — не застывшие маски, но живые люди. Обостренное чутье на мир делает их сложными, а потому привлекательными для думающего зрителя. В театре последние его главные роли — Дон Гуан, Фауст и сосед Лидин из «Нулина» в «Триптихе» Фоменко. Пирогов с обескураживающей искренностью делает очевидным гусарство одного, неутомимый поиск истины второго, и отчаянную влюбленность третьего. Пирогов всегда играет с легкой, едва уловимой грустной улыбкой на губах. От которой, уже после того, как покинешь театр, еще не один день горько, сладко и светло одновременно.
Станислав Сухарев сыграл Зыбина в премьерном спектакле «Меня убить хотели эти суки», поставленном Левитиным по роману Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей». Сыграл так мощно, что впору называться примом. Ему удалась и горькая усмешка все понимающего человека, оставшегося один на один с судьбой (читайте — советской действительностью), и стойкость духа человека физически изможденного, и не верящая в самое себя любовь к женщине. Его игра ошеломляюще тонкая, полная нюансов и полутонов. Достойная мастеров сцены, и такая, чтобы запомнил зритель.
Помимо несомненного драматического таланта, Балалаев обладает той степень мужской привлекательности, которая заставляет юных зрительниц ждать у входа в театр с цветами и признаниями в любви. Недавняя удача актера — роль Волшебника в мюзикле «Обыкновенное чудо». Он сыграл трогательного чудака, который дирижирует и сказкой, и миром. Влюбленного в свою жену и неравнодушного к своей выдумке. Он совсем не исключительно положительный герой, но, как всегда (ведь это Балалаев) безумно обаятельный.
Аброскин органичен всегда, кого бы ни играл: носителя русской идеи Червева в «Захудалом роде» или восторженного Холостяка в недавних премьерных «Записных книжках». Какая-то внутренняя музыка слышна в нем всегда, восторженность перед свои Театром, чуткость к настроению партнеров и зала и, разумеется, харизма первого среди равных. Убедитесь сами, — не пожалеете.
Не достигнув желаемого счастья с любимой, он заканчивает жизнь кладбищинским могильщиком и умирает в молодом возрасте от разрыва сердца. Игра Баландина здесь безупречна, — нервозность передается зрителю, отчаянная мольба о любви в глазах отсылает не к мелодрамам, но к жизни.
В интервью Денис Баландин уверяет, что не любит, когда остается без работы, амбиции отрицает и считает, что еще многое у него впереди. Что ж, судя по наметившейся тенденции, действительно, нам есть чего ждать.