Журнал «Ваш досуг» изучил театральные афиши на ближайшие дни и выудил оттуда спектакли, в которых играют звезды, известные всей стране по фильмам и сериалам.

«Шага» (МХТ им. А.П. Чехова)


Экстравагантная кинодива наконец получила подходящую роль в театре. В коротком камерном спектакле на Новой сцене МХТ она играет странную особу, говорящую на несуществующем языке «шага». Пьеса француженки Маргерит Дюрас — это женский вариант театра абсурда, менее мрачный и более смешной, чем у Беккета и Ионеско. Здесь практически нет сюжета и все действие происходит на прогулке в сумасшедшем доме, где три не вполне адекватных персонажа пытаются найти общий язык. Сходить на эту забавную вещицу стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как Рената Литвинова в драных колготках и диковинной шляпе с перьями ест суши и манерно тянет «блякуш серендюка глюконда».

А также: «Вишневый сад» (МХТ им. А.П. Чехова)


«Дворянское гнездо» (МХТ им. А.П. Чехова)


Заслуженный бандит российского кино в инсценировке романа Тургенева предстает в неожиданном амплуа надломленного, рефлексирующего интеллигента. Его трепетный Лаврецкий в идеально белом костюме, гармонирующем с классическим усадебным интерьером, невероятно хорош собой. Он нежно любит свою почтенную тетушку и робеет поцеловать хорошенькую Лизу Калитину, которую превосходно играет талантливая студентка Яна Гладких. Инсценировка Марины Брусникиной построена на вдумчивом и медленном чтении, лишена модных концепций и наверняка понравится сторонникам традиционного психологического театра.

А также: «Примадонны» ( МХТ им. А.П. Чехова), «Свободная любовь» (La' Театр)


«Аквитанская львица» (Ленком)

Популярный киноактер, певец и автогонщик сыграл неожиданную для себя возрастную роль английского короля Генриха Плантагенета в исторической драме Голдмена «Лев зимой». Режиссер Глеб Панфилов, правда, переименовал пьесу, выведя на первый план свою жену, Инну Чурикову в роли королевы Алиеноры, которая за спиной мужа плетет интриги в пользу своих детей. Но Дмитрий Певцов не теряется на фоне блистательной партнерши, а в некоторых сценах и превосходит ее по уровню драматизма, играя эдакого поседевшего и преданного всеми короля Лира. В громоздком спектакле, бряцающем бутафорскими доспехами и неожиданными рэперскими речевками вроде «корона у нас одна, пошли все на», эти проявления живого чувства — на вес золота.

А также: «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (Ленком)


«Враги. История любви» («Современник»)

Тем, кто посмотрел сериал «Достоевский», где Хаматова играла чахоточную жену писателя, трудно будет узнать ту же актрису в яркой, рыжеволосой, сексапильной стерве, которая нахально отбивает мужа у беременной героини Алены Бабенко. Фоном бермудского любовного квад рата во «Врагах» (четвертый угол — это первая жена героя в исполнении Евгении Симоновой) служит память о холокосте, который коснулся всех персонажей спектакля. Но, несмотря на еврейский акцент, этот спектакль, прежде всего, о любви, и он наверняка придется по вкусу женщинам любого возраста.

А также: «Голая пионерка», «Три сестры» (Современник«), «Бедная Лиза», «Рассказы Шукшина» (Театр Наций)


«Тополя и ветер» («Сатирикон»)

Любимый народом следователь Глухарь из одноименного сериала на самом деле — отличный характерный актер. В этом вы можете убедиться, сходив на новый спектакль Константина Райкина. Режиссер поставил комедию французского драматурга Сиблейраса про трех ветеранов Первой мировой, которые мечтают удрать из дома престарелых, отдав роли стариков — шизофреника, эпилептика и одноногого — молодым артистам: Максиму Аверину, Денису Суханову и Григорию Сиятвинде. Получился веселый и хулиганский спектакль с яркими гротесковыми ролями, где если и смеются над старостью, то по-доброму.

А также: «Доходное место», «Ричард III» («Сатирикон»)


«Время женщин» («Современник»)

В инсценировке романа букеровского лауреата Елены Чижовой Алена Бабенко играет сразу две роли — деревенскую простушку Тоню, которую
соблазнил, а потом бросил городской пижон, и ее выросшую дочь-художницу, воспитанную тремя старухами, соседками по коммуналке. Убогий послевоенный быт тут воссоздан в подробностях: героини кипятят белье в тяжелых баках и кладут в муку прокаленные гвозди — чтобы не сгнила. Удивительно, как молодая столичная актриса чувствует это страшное и нищее время наших бабушек: ее вечно растерянная и испуганная героиня сутулится, говорит нараспев и бесшумно скользит по сцене, как серая мышка. И только во сне надевает яркое цветастое платье. В общем, это образец чуть старомодного сентиментального театра, оплакивающего тяжелую женскую долю. Готовьте носовые платки.

А также: «Бог резни», «Враги. История любви» («Современник»)


«Женитьба Фигаро» (Театр п/р О. Табакова)

Режиссер Константин Богомолов решил превратить бессмертную комедию Бомарше в драму оскорбленной гордости. Сергей Безруков тут играет Фигаро страстным и темпераментным испанцем, крайне щепетильным в вопросах чести. Он готов на все, чтобы защитить возлюбленную Сюзанну от посягательств сластолюбивого графа Альмавивы. Но жанровая природа пьесы и звездная команда артистов — Олег Табаков, Марина Зудина, Ирина Пегова — берут свое, и зрители гораздо чаще смеются над проделками Фигаро, чем сочувствуют его уязвленному самолюбию. В общем, это отличный способ провести приятный вечер.

А также: «Пушкин» (Театр Сергея Безрукова)