Пока одни театры уходят в отпуск, другие уже снова готовы поднять занавес. Журнал «Ваш досуг» рассказывает, как не пропустить все самое интересное.
Сцена из спектакля «Чайка. Настоящая оперетка»
«Персефона»
Конец июля — начало августа принято именовать «мертвым сезоном», меж тем смерть эта вполне мнимая. Ну, во-первых, еще длится Чеховский фестиваль. И если поторопиться, то можно успеть на испанскую «Персефону», спектакль-варьете барселонских «Комедиантов» — так называется труппа, которую создал режиссер Хуан Фронт. Сам Фронт — не только театральный режиссер, но и титулованный постановщик массовых действ (например, открытия Олимпиады в Барселоне). Так что можно гарантировать, что его спектакль, главной темой которого станет... смерть, вернее вышучивание традиций и суеверий, связанных у разных народов со смертью, придется по вкусу и эстетам, и рядовым зрителям. Обещают, что юмор будет экстремальный, но все же не выходящий за рамки такта. Кроме этого в спектакле есть элементы старинной комедии масок, танцы, пение и необычные видеоинсталляции.
«Долгое путешествие в ночь»
Любителям острых психологических драм стоит отправиться на «Долгое путешествие в ночь» — пьесу Юджина О’Нила, поставленную несколько лет назад Павлом Сафоновым. Такой тонкой, серьезной работы у актрисы Нины Дробышевой давно не было. Да и сам спектакль — веское доказательство того, что слухи о смерти психологического театра преувеличены. Тема пьесы весьма актуальна: взаимное непонимание отца, знаменитого в прошлом актера, и его взрослых сыновей. И их тщетные попытки спасти мать, за время долгой болезни подсевшую на наркотики.
«Чайка. Настоящая оперетка»
Отличная новость — театр Иосифа Райхельгауза открывает новый сезон уже на этой неделе. Подробнее о планах театра журнал «Ваш досуг» расскажет в ближайших номерах. А пока, если вы до сих пор не верите, что «Чайку» можно превратить в изящный и смешной мюзикл, в котором Аркадина (Ирина Алферова) будет, закатив глаза, распевать «Мы попали в запендю» в компании Альберта Филозова, Владимира Качана и молодой части труппы,то самое время в этом убедиться.
Поклонникам Евгения Гришковца и всем, кто собирается приобрести недвижимость, стоит посетить «Дом». В основу пьесы, написанной Гришковцом совместно с Анной Матисон, лег его нелегкий личный опыт по приобретению жилья. В спектакле альтер эго Гришковца — преуспевающего врача по имени Игорь — играет телеведущий Александр Гордон. Жена и дети уже спорят, кто в какой комнате будет жить, а сам Игорь обходит друзей, надеясь занять недостающую для покупки сумму. Но тут выясняется, что дружба дружбой, а денежки — врозь. Финал у этой истории очень театральный, но и вполне жизненный — собственно, у Гришковца других и не бывает.