Прошедший сезон стал для многих известных театров Москвы чем-то вроде проверки на прочность. В одних сменилось руководство, в других его «сменили» актеры, в третьих появилась возможность работать на своей, а не съемной площадке. Итоги внезапных метаморфоз подвел VashDosug.ru.
Театр Наций
Напомним, в XIX веке здесь располагался театр Корша, затем сцена была отдана МХАТу.
Если верить бумагам, реконструкция идет уже почти 20 лет, но на деле она началась только 3 года назад. Курировал все работы замечательный художник и сценограф Александр Боровский (это он подарил Москве интерьер СТИ). По его словам, в историческом особняке все устроено по последнему слову театральной техники. Сохранив пропорции, зал большой сцены превратили в трансформер. Если режиссеру будет необходимо изменить пространство, то весь партер можно будет укатить под сцену, выровнять площадку и разместить зрителей, как угодно. Есть и оркестровая яма.
Кроме этого, известно, что на верхних этажах размещается Малая сцена на 150 мест. Здесь, по словам худрука театра , будут ставить свои спектакли молодые режиссеры. На глубине трех метров под землей открыт новый гардероб. Сделана пристройка сзади театра, где будет пространство для хранения декораций. Уже в октябре в новом здании начнутся репетиции грядущих премьерных спектаклей, ближе к зиме весь репертуар Театра Наций можно будет увидеть на его законной сцене.
Театр им. В. Маяковского
Известный режиссер, лауреат премии Станиславского, с успехом работавший в «Табакерке», в РАМТе, в МХТ имени Чехова (среди его спектаклей знаменитые на всю Москву «Будденброки», «Рассказ о семи пвоешенных», «Старосветские помещики» и др.), при вступлении в должность, заявил, что «Театр Маяковского — одна огромная нерешенная проблема». Однако никаких резких движений он пока не совершал. В интервью режиссер утверждает, что занят тем, что узнает своих артистов, старается полюбить театр и дать ему новую жизнь. Его цель — «чтобы в театре был аншлаг». Репертуарная политика театра, разумеется, будет иной, ведь Карбаускис режиссер европейского склада, однако на данном этапе в афише — все те же названия: классика или необязательные комедии. Первой постановкой Карбаускиса в Театре Маяковского должен стать спектакль по пьесе Островского «Таланты и поклонники». По слухам, он же будет ставить Брехта и Ибсена.
Театр на Таганке
Валерий Золотухин заявил, что под его началом театр полностью изменит свое лицо и начнет новую жизнь. Однако великий репертуар Любимова ему хотелось бы сохранить, при этом параллельно делать новые спектакли. Удастся ли первое — большой вопрос, тк Любимов еще не решил, оставит ли он репертуар театру. Пока в афише на сентябряь и октябрь значатся любимовские спектакли.
У самого Любимова, как всегда, множество планов. Так, он собирается ставить «Бесов» (с отсылкой на свою экс-труппу), также в мечтах у него также барочный балет «Школу жен» Мольера.
Драматический театр им. Станиславского
Первым впечатлением нового худрука стал полупустой зал на всех спектаклях, он выразил сочувствие актерам и заверил, что сделает все возможное, чтобы ситуация изменилась. Что конкретно он будет ставить в театре (а срок для кардинальной смены курса ему дали короткий — всего год) , он не озвучил. Сказал, что сначала ему нужно «хорошо узнать артистов, которые на данный момент для него «как кот в мешке».
Как итог — никакой внятной программы развития театра пока предъявлено не было, ее обещают озвучить на сборе труппы, 2 сентября.
Большой театр
В Большом театре Филин намерен поменять репертуар балета. «Отныне в театре должно стать поровну современных и „музейных“ балетных постановок», — пообещал он столичным балетоманам. Филин ратует за современный балет, поскольку считает, что без него артисты стоят на месте и не расширяют диапазон танцевального языка.
Главный балетмейстер Большого театра также уверяет, что ему уже удалось внести изменения в репертуарный план театра на три года вперед. Среди ближайших постановок он называет «Спящую красавицу» Юрия Григоровича в новом оформлении, премьера которой назначена на 18 ноября 2011 года.
Кроме этого, под его руководством был проведен конкурс в балетную труппу Большого. По результатам, в нее, в числе других победителей, вошел солист балета МАМТ Семен Чудин. Расширение труппы Филин назвал необходимым, тк теперь у Большого две большие площадки и «их нужно обеспечивать спектаклями».
Что касается исторической сцены, то совсем скоро зрители смогут увидеть здесь спектакли театра. По словам тех, кто побывал на первой экскурсии, в зале все сияет позолотой, по задней стене восстановлены акустические панели из редкой «резонансной ели». Скульптурные украшения заново выполнены из исторического папье-маше.
Также известно, что у Большого теперь имеется новейшее сценическое и световое оборудование. Гидравлическая машина, приводящая все в движение, — самая большая в Европе. Количество мест в главном зале Большого театра уменьшилось с 2100 до 1740. Зато была увеличена оркестровая яма. Под полом вернули пустое пространство, в прошлом веке залитое бетоном.
Дата открытия исторической сцены — 28 октября, в этот день здесь состоится правительственный концерт. На 2 ноября назначена первая оперная премьера — «Руслан и Людмила» в постановке Дмитрия Чернякова и Владимира Юровского. Билеты на спектакли на исторической сцене должны поступить в продажу в сентябре.