Театралы на низком старте — сезон вот-вот откроется. В обзоре журнала «Ваш Досуг» — лучшие и новые спектакли ближайших дней.
«Варшавская мелодия»
Сцена из спектакля «Варшавская мелодия»
Любителям традиционного драматического театра стоит отправиться на Малую Бронную. Спектакль Сергея Голомазова «Варшавская мелодия» — пожалуй, лучшее, что появилось в этом театре за последние годы. Классическую пьесу Леонида Зорина, по которой был снят фильм с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым, теперь играют актеры нового поколения — молодые и успешные Даниил Страхов и Юлия Пересильд. Историю двух влюбленных, разделенных железных занавесом (в 1947 году браки с иностранцами были запрещены), они доносят до зрителя очень тонко и трогательно, показывая, как постепенно раскрывается нежный бутон чувства и как он гибнет от дыхания ледяного ветра политики. Даниилу Страхову очень идет роль добродушного и обаятельного рубахи-парня, а Юлия Пересильд великолепно играет гордую и строгую полячку, говорящую с обворожительным акцентом. Недаром за эту роль актриса получила премию «Хрустальная Турандот».
24 августа, 9, 30 сентября, Театр на Малой Бронной, 19:00
«Записные книжки»
Сцена из спектакля «Записные книжки»
«Студия театрального искусства» открывает сезон премьерой прошлого года — «Записными книжками» Чехова. Говорят, талантливый режиссер может поставить даже телефонный справочник. Перенести на сцену записные книжки Чехова — россыпь анекдотов, этюдов на манжетах и сюжетов для небольшого рассказа — задача того же порядка. Но Сергей Женовач решил ее очень изящно. Он превратил спектакль в длинный праздничный обед, где гости обмениваются шутками и свежими сплетнями, мужчины обсуждают политику, в уголке милуются влюбленные, кто-то вдрызг напивается, а кто-то поминутно падает в обморок. И у него получилась та самая чеховская атмосфера томительного безделья, в которой витают
еще не оформившиеся замыслы будущих великих пьес. Cвязного сюжета в спектакле так и не вырисовалось, но смотреть на обаятельных юных студийцев с их какими-то нездешними светлыми лицами очень приятно. Даже если они играют телефонную книгу.
2 сентября, «Студия театрального искусства», 19:00
«Бабушки»
Сцена из спектакля «Бабушки»
На обаятельнейших «Бабушек» в театре «Практика» нужно обязательно идти не только сторонникам документального театра и фольклористам. Спектакль, основанный на книге «Русская деревня в рассказах ее жителей» и аудиозаписях, сделанных сотрудниками Академии наук, выглядит не как сухая этнографическая зарисовка, а как кусочек живой, пульсирующей жизни. Шесть юных актрис, выпускниц Олега Кудряшова, играют деревенских бабулек абсолютно достоверно. Через пять минут забываешь, что перед нами современные московские девчонки — так естественно в их устах звучат все эти «пролуби» и «холшевья». За час с небольшим героини успевают поведать зрителям о своих непростых судьбах, пожаловаться на «нонешнюю молодежь» и забывших о них детях и спеть так задушевно и красиво, как сегодня уже не умеют. Правда, это надо слышать.
«Мастер и Маргарита»
Сцена из спектакля «Мастер и Маргарита»
Охотникам за новинками нужно заранее запастись билетами на грядущую премьеру в МХТ им. А.П. Чехова. «Мастер и Маргарита» в смелой постановке венгерского режиссера Януша Саса наверняка станет хитом сезона. Известно, что действие романа Булгакова перенесено в современную московскую подземку, для чего на сцену вывозят вагон метро в натуральную величину, что бал Сатаны начинается под бой Кремлевских курантов, а массовка бегает в касках и бронежилетах. В спектакле много видео и других современных спецэффектов, так что зрелище обещает быть ярким по форме и весьма масштабным. В постановке занята почти вся огромная мхатовская трупа, а в главных ролях — Анатолий Белый, Наташа Швец, Дмитрий Назаров и Михаил Трухин.
«Дом»
Сцена из спектакля «Дом»
Ну а поклонники Евгения Гришковца не должны пропустить еще одну мхатовскую премьеру — версию его пьесы «Дом» в постановке Сергея Пускепалиса. Широкой публике Сергей известен как киноактер: помните сурового метеоролога из фильма «Как я провел этим летом»? А между тем съемки в кино — лишь его хобби, а настоящее призвание — театр. Пускепалис много ставил в провинции, а в московском «Современнике» выпустил убойную аншлаговую комедию «Бог резни». И вот, наконец, талант режиссера оценили и в МХТ и пригласили поставить «Дом» Евгения Гришковца. История покупки недвижимости в спектакле подана как побочный эффект кризиса среднего возраста. Интересно, что эта пьеса уже идет в «Школе современной пьесы»: там Иосиф Райхельгауз превратил ее в интерактивное ток-шоу, пригласив на главную роль желчного телеведущего Александра Гордона. В МХТ, видимо, решили пойти другим путем и сделать «Дом» комедией. Ведь альтер эго Гришковца тут сыграет Игорь Золотовицкий — первый в театре шутник и заводила. Так что скучать зрителям точно не придется.