В МДМ начинаются показы знаменитого бродвейского мюзикла «Звуки музыки». Журнал «Ваш Досуг» знакомит с полувековой историей этого спектакля и с деталями создания российской постановки.
Мюзикл на все времена
В основе «Звуков музыки» лежит подлинная история, произошедшая в конце
Время пришло
За российскую постановку мюзикла взялась компания «Стэйдж Энтертеймент», делавшая CATS, MAMMA MIA!, «Красавицу и Чудовище», ZORRO. «Я мечтал поставить этот мюзикл последние двадцать лет, и все время ловил себя на мысли, что пока не время, — говорит продюсер Дмитрий Богачев. — Эта постановка требует большой собран-ности, концентрации всех сил и применения профессиональных навыков, которые нарабатываются годами. Я просто не мог себе позволить сделать ее иначе, как хорошо. Десять лет и пять других успешных постановок потребовалось, чтобы стать профессионалом. Наконец я понял, что момент настал». По лицензии подобные бродвейские постановки должны быть идентичны во всех странах: костюмы, декорации, даже интонации, с которыми произносится текст, не могут отличаться. Но обладатели прав на спектакль оценили преды дущие работы Богачева и его команды столь высоко, что разрешили продюсерам самим выбрать, кто войдет в российскую постановочную группу мюзикла.
Удиви меня
Режиссером стал Евгений Писарев, известный по спектаклям «Примадонны», «Конек-Горбунок», «Одолжите тенора». «Я уже в таком статусе, что не могу не удивлять зрителей, они привыкли ожидать от меня чего-то свежего и необычного», — говорит Евгений. Менять что-то в музыке или либретто нет возможности, и удивлять в этот раз он намерен режиссерскими находками и современным взглядом на историю прошлого века. По словам Писарева, он хочет, чтобы люди «уходили из зала чуть счастливее, чем когда они в него вошли».
Актеры и роли
Актерский состав собрался мощный. Фон Траппа будет играть Кирилл Рубцов, Ирина Линдт исполнит роль баронессы Эльзы Шрейдер, от которой фон Трапп отказался ради Марии. В роли старшей дочери капитана Лизль — Лиза Арзамасова. Марию сыграет звезда мюзиклов Наталия Быстрова. «Моя героиня близка мне по своей природе. Она такая же открытая, наивная, романтичная, мечтательная. Из любой ситуации всегда найдет выход, пусть даже неожиданный. В хорошем смысле она немного сумасшедшая, как и я», — говорит Наталия.
Метод погружения
Работа над трехчасовым спектаклем заняла больше полугода. Над постановкой трудились 200 человек. Чтобы погрузиться в реальную атмосферу спектакля, артисты ездили в Австрию — туда, где разворачивались события реальной истории и где в