Легендарный Роман Виктюк ставит современную версию пьесы Фридриха Шиллера.
Свой юбилей (28 октября режиссеру исполняется 75) Роман Виктюк по традиции отметит премьерой. Он ставит «Коварство и любовь» по классической трагедии Шиллера о бедной девушке Луизе, ее возлюб ленном Фердинанде, его жестоком отце Президенте и прочих непреодолимых препятствиях на пути к браку. Этот же текст режиссер ставил в
«Коварством и любовью» режиссер продолжает линию, начатую прошлогодней работой «Король— Арлекин». Тема темного, безжалостного мира, где люди стремятся к восхождению наверх любой ценой, а чувствам просто нет места, становится в спектакле основной. Поэтому любви в «Коварстве и любви» практически нет — ее уничтожают в зародыше. Юные Луиза и Фердинанд (Луизу сыграют Анна Подсвирова и Евгения Соляных, Фердинанда — Игорь Неведров) выглядят не возвышенными героями, отстаивающими свое право на счастье, а жертвами, которые не в состоянии выжить под давлением общества. Любить, оказывается, опасно для жизни — те, кто на это решается, обречены. Что подчеркивается и внешним решением — резкие линии и холодные цвета сценографии (художник Владимир Боер), строгие черные пальто как доминанта в решении костюмов. А место и время действия обозначают песни кинозвезды Третьего Рейха Марики Рекк, становящиеся лейтмотивом.
Роман Виктюк ставит спектакль про власть, про стремление достигнуть цели какими угодносредствами. Неспроста центральным героем становится Вурм — секретарь Президента фон Вальтера, хитрый и расчетливый интриган. По концепции режиссера Вурм является основным воплощением зла, зла не случайного, но закономерного и всесильного. Дабы усилить линию Вурма, Виктюк «раздваивает» персонажа (одну ипостась играет премьер театра Дмитрий Бозин, другую — дебютант Павел Новиков). Президент (Александр Дзюба) в спектакле — олицетворение мрачного мира, где нет места чувствам. Самым неоднозначным персонажем оказывается Леди Мильфорд (отличная возможность увидеть Людмилу Погорелову в легендарной роли, ставшей этапом в карьере многих больших актрис). Леди Мильфорд принадлежит миру чувств, однако в угоду обстоятельствам вынуждена быть жесткой и беспристрастной. Мир, лишающий человека даже лица и пола, олицетворяет Гофмаршал фон Кальб — эта роль досталась не актеру, а актрисе Екатерине Карпушиной. Гофмаршал подавляет других, потому что был когда-то травмирован сам.
Таким образом, трагедийность «Коварства и любви» XXI века — не в невозможности любить и быть счастливым, а в уничтожении человеческой сущности как таковой.