Спектакль по тургеневским «Вешним водам», выросший из студенческих этюдов, заставляет внимательнее приглядеться к молодому поколению «Мастерской Петра Фоменко».
Молодые актеры разыгрывают этот мелодраматический сюжет с той легкостью и озорством, которые всегда отличали фирменный почерк «Мастерской». Они запросто меняют маски, играя по несколько ролей, отлично поют, разговаривают на разных языках, чередуя чинную немецкую речь с громкой и экспрессивной итальянской. Тут статуя Ариадны дает Санину пощечину за то, что «понравилась ему мало», два немецких офицера превращают в аттракцион процесс распития шнапса, Санин и Марья Николаевна во время конной прогулки летают на канатах. А в сцене дуэли Санина с бывшим женихом Джеммы актеры читают соответствующий отрывок из «Евгения Онегина». Словом, публике не дают заскучать.
Но если первый акт при этом выглядит бодрой и обаятельной, но вовсе не обязательной к просмотру учебной работой, то второй сделан и сыгран куда лучше. Особенно хороша Екатерина Смирнова в роли лукавой стервы княгини Полозовой. В первые минуты она говорит с узнаваемыми интонациями сестер Кутеповых — и это не единственный «привет» старшему поколению «фоменок». Федор Малышев (Санин) тут явно равняется на Кирилла Пирогова, и, пожалуй, лишь Амбарцум Кабанян из «Мастерской Каменьковича» привносит в спектакль яркие, неразбавленные комические краски, которыми здесь раньше не пользовались. Сумеет ли новое поколение «фоменок» найти собственный голос — еще вопрос, но вот удовольствие от спектакля вы получите совершенно точно.