Открывается Международный фестиваль театров танца «Цех- 2011» .Кроме российских трупп, в афише есть специальные гости — театры танца Италии и Польши.

Как будто недавно патриарх российского современного танца Саша Пепеляев собственноручно таскал реквизит на первых декабрьских «танцсходках», а вот же — минуло десять лет. Теперь фестиваль театров танца «Цех» превратился в международный проект, и уже не на голом энтузиазме, а под прикрытием хороших международных организаций представляет московской публике танцевальную ВДНХ — актуальные спектакли и перформансы. Альтернатив «Цеху» не появилось не потому, что земля обделена талантами, просто почва тощая, все более-менее интересноевырастает только при регулярном внешнем поливе зарубежными фестивалями и институтами.

«Цех» эту специфику тоже отразил. На фестивале-2011 будет программа итальянских и польских спектаклей — с поляками мы уже дружили, одолевая социалистическое прошлое танцем, а с итальянцами начали дружить не так давно, в том числе благодаря перекрестному Году Италии—России и личным стараниям фестивальных отборщиков Мары Серина и Лены Тупысевой.

Фестиваль откроется российско-итальянской копродукцией Punto Di Fuga (компания Zerogrammi (Италия) и компания «Диалог Данс» (Кострома) — мужским квартетом о борьбе братьев за власть по мотивам трагедии Сенеки. Премьера прошла нынешним летом в Турине на одном из старейших театральных фестивалей Teatro a Corte. Другой итальянский спектакль может претендовать на звание самого продвинутого: Seigradi компании Santasangre — пример слиянисов ременного танца и современных технологий. Еще в афише опус знаменитого Виргилио Сиени — одного из самых значительных и именитых хореографов Ита-лии, чей спектакль Tristi Tropici («Печальные тропики») замахивается на одноименную работу структуралиста и философа Клода Леви-Стросса.

В афише еще один важный вечер: в рамках российского блока лучший отечественный театр contemporary dance «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга представит премьеру хореографа Татьяны Багановой Sepia, припасенную специально для Москвы. Плюс роскошный бонус, отечественный шедевр жанра — возобновленную знаменитую «Свадебку» Тать яны Багановой с легендарным первым составом театра на музыку Игоря Стравинского («Золотая маска», 2000 год), после которой «провинциалы» проснулись знаменитыми. Для поклонников со стажем это лучший повод для ностальгии. Для новичков — лучший повод влюбиться в contemporary dance.